Найти тему
СовеToYou

Какие самолеты считаются самыми небезопасными в мире для пассажиров?

Количество авиарейсов в сутки сегодня исчисляется сотнями, а то и тысячами по всему миру. Люди выбирают этот вид транспорта не только потому, что на нем можно быстро добраться до пункта назначения, но и за безопасность. Это действительно надежный способ перемещения, вот только в случае каких-либо неполадок последствия будут весьма печальными.

Именно поэтому производители лайнеров вкладывают большие деньги в безопасность своего продукта, а авиаперевозчики стараются нанимать в свои ряды настоящих профессионалов, чтобы не портилась репутация компании. Не секрет, что причиной большинства авиакатастроф, является человеческий фактор.

Издание BuisnessWeek, основываясь на сведения страхового консультанта Ascend, подвело определенные итоги и составило список самых небезопасных самолетов. Речь идет именно о гражданской авиации.

Boeing JT8D

Лидером здесь выступает одна из наиболее ранних версий знаменитого на весь мир лайнера Boeing 737. Выпускался более двадцати лет: с 1967 по 1988 годы, но даже сегодня на нашей планете найдутся места, где его удастся встретить. Хотя, безусловно, из-за солидного возраста практически все эти самолеты сданы в металлолом.

-2

Статистика говорит о том, что примерно раз в 500 тыс. летных часов с ним случается неприятное событие. Так, например, в 2008 году неподалеку от Бишкека разбился Boeing данной модели. Этот рейс стал последним для 68 человек.

Airbus A310

Не менее известный лайнер, который эксплуатируется на каждом континенте. Правда, в Европе его уже не встретишь, как и, собственно, в нашей стране. Сегодня можно лицезреть более современную его версию – Airbus A330.

-3

Производство Airbus A330 было налажено с 1983 по 1998 годы, как видим, этот самолет выглядит немного свежее предыдущего. Примечательно, что всего было изготовлено 255 таких самолетов, и все они довольно активно использовались перевозчиками. Правда, 11 из них потерпели крушение.

McDonell-Douglas DC-9

Этот самолет использовался для перелетов на короткие расстояния, а потому довольно много работал. Выпускался с 1965 по 1982 годы и мир увидел почти тысячу таких летных машин (976), а если учесть количество последующих модификации, то эту цифру следует умножить на два.

-4

Всего известно о 276 летных происшествиях, связанных с этим лайнером, причем, что из них 145 раз происходила разгерметизация фюзеляжа. Получается, что на один миллион летных часов приходится, как минимум, один несчастный случай.

Ту-154

Данный рейтинг не мог пройти мимо отечественных самолетов. И не потому, что у нас делают некачественную технику, а из-за того, что летает народ довольно часто и рано или поздно случаются аварии.

-5

Касаемо Ту-154 можно сказать следующее: он длительное время оставался (и еще остается) настоящей рабочей лошадкой советской и российской авиации. Произведено свыше тысячи лайнеров, но из них потерпели крушение 72 борта, унесших жизни свыше трех тысяч человек.

Бонус: Sukhoi Superjet 100

Исключительно российская разработка, впервые поднявшаяся в небо в 2008 году. Очень много шума было вокруг этого самолета на момент его выхода в свет, но разговоры о нем не утихают и по сей день. В основном, слышится критика со стороны специалистом и обычных пассажиров, касаемо его надежности.

-6

Так, стало известно, что французский двигатель лайнера требует ремонта уже после 4000 часов наработки, что почти в два раза раньше, чем у конкурентов (до 7500 часов). При этом, доставка запасных деталей занимает длительное время, что заставляет самолет простаивать. Неудивительно, что многие авиаперевозчики отказываются использовать этот продукт в своей работе.

К этому моменту потерпели крушение уже 4 таких самолета. Последний случай еще свеж в памяти, когда в 2019 году, при незапланированной посадке в аэропорту «Шереметьево» произошло возгорание лайнера.