На примере храма Великомученицы Варвары в станице Шелковская.
Иконы задумываются в содружестве с настоятелем храма. Мы предлагаем свое видение, а он нас поправляет.
Как правило, обращаемся к образам местночтимых святых, тезоименитых святых благотворителей, особо чтимым богородичным образам. Часто просят написать святых, мощи которых покоятся в храме.
Архитектор решает, где и какие киоты (напольные, настенные) будут в храме. А художники уже пытаются найти индивидуальную линию для этого храма.
Поскольку храм в станице Шелковская посвящен святой Великомученице Варваре, мы старались провести женскую, Богородичную линию.
- Как происходит поиск образа?
- Изображение святой Варвары – сложившийся образ. Но мы попытались внести свою изюминку.
- В одном из образов святая предстоит храму, словно встречая прихожан. В иконостасе мученица изображена на фоне пейзажа. А на выносном аналойном киоте - поясное изображение Варвары с двумя ангелами, несущими корону. Каждый раз это новый образ.
- В каком стиле написаны иконы?
- Иконы, иконостас и росписи выполнены во фряжском стиле.
- Есть ли необычные иконы в этом храме?
- Символические иконы встречают нас по сторонам у входа слева и справа: «Верую» и «Отче наш». Предварительно мы изучили старинные изводы, собрали материал, проконсультировались с батюшками и только потом приступили к работе. Иконы построены на символах. Каждое клеймо посвящено одному символу. Это оригинальная работа, которая нигде не повторяется.