Найти тему
Палехский Иконостас

8 особенностей академического стиля в иконописи

На примере храма праведного Иоанна Русского в Москве

Иконостас храма праведного Иоанна Русского в Москве. Работа мастерской "Палехский иконостас"
Иконостас храма праведного Иоанна Русского в Москве. Работа мастерской "Палехский иконостас"

Рассвет академического стиля в иконописи приходится на середину XIX в.
Этот стиль близок к классическому реализму, масляной живописи.
Ему присущи следующие черты:

  • Точность рисунка
  • Правильность пропорций фигур
  • Статичные фигуры без особой динамики
  • Реалистичные лики, фотографичность изображения
  • Достоверная передача фактуры материала
  • Натуралистичные пейзажи
  • Детальная светотеневая моделировка (цвет, полутона, падающие тени)
  • Разнообразие и плавность цветовых переходов.
Иконостас храма праведного Иоанна Русского в Москве. Работа мастерской "Палехский иконостас"
Иконостас храма праведного Иоанна Русского в Москве. Работа мастерской "Палехский иконостас"

Иконопись храма праведного Иоанна Русского

В данном проекте образ Иоанна Русского максимально приближен к реальности, его живому воплощению. Была проделана искусствоведческая работа, изучен имеющийся иконографический материал. Проработав замечания заказчика и соединив их с собственным видением святого, удалось написать образ, который и по сей день встречает нас в храме.
В иконостасе праведный Иоанн Русский изображен в полный рост. На основе этой работы была написана икона с поясным изображением святого, подаренная святейшему патриарху Кириллу.

Все фигуры написаны на фоне голубого неба в Царстве Небесном. Это концептуальное решение, выбранное для храма праведного Иоанна Русского.

Часто ли в Мастерской заказывают иконы в академическом стиле?

Есть предпочтение.

Работа мастерской "Палехский иконостас"
Работа мастерской "Палехский иконостас"
Такое письмо более понятное, близкое людям. С иконы будто смотрит живой человек.

Глубина взгляда, блики создают эффект присутствия Господа Вседержителя, Богородицы и святых.