На примере храма праведного Иоанна Русского в Москве
Рассвет академического стиля в иконописи приходится на середину XIX в.
Этот стиль близок к классическому реализму, масляной живописи.
Ему присущи следующие черты:
- Точность рисунка
- Правильность пропорций фигур
- Статичные фигуры без особой динамики
- Реалистичные лики, фотографичность изображения
- Достоверная передача фактуры материала
- Натуралистичные пейзажи
- Детальная светотеневая моделировка (цвет, полутона, падающие тени)
- Разнообразие и плавность цветовых переходов.
Иконопись храма праведного Иоанна Русского
В данном проекте образ Иоанна Русского максимально приближен к реальности, его живому воплощению. Была проделана искусствоведческая работа, изучен имеющийся иконографический материал. Проработав замечания заказчика и соединив их с собственным видением святого, удалось написать образ, который и по сей день встречает нас в храме.
В иконостасе праведный Иоанн Русский изображен в полный рост. На основе этой работы была написана икона с поясным изображением святого, подаренная святейшему патриарху Кириллу.
Все фигуры написаны на фоне голубого неба в Царстве Небесном. Это концептуальное решение, выбранное для храма праведного Иоанна Русского.
Часто ли в Мастерской заказывают иконы в академическом стиле?
Есть предпочтение.
Такое письмо более понятное, близкое людям. С иконы будто смотрит живой человек.
Глубина взгляда, блики создают эффект присутствия Господа Вседержителя, Богородицы и святых.