Всем киношникам - приятного ПроСмотра!
Были времена, когда не было никаких компьютерных технологий и веснушки на щеках актёрам кино приходилось припудривать. Тогда и появилась профессия гримёра.
За долгие годы среди гримёров появились настоящие мастера и даже волшебники, которые могли из мыши сделать слона, а из Моны Лизы - Сильвестра Сталлоне.
Об актёрах, которых в наложенном гриме не узнала бы даже их мама, на ПроСмотре уже вышло две статьи. Ссылки на них будут в конце обзора.
И в 1982 году на премии "Оскар" учредили новую номинацию - За лучший грим. И эта номинация стала единственной, где за все прошедшие годы большинство статуэток забрали фантастические фильмы.
Ещё бы - на съёмочных площадках фантастики для гримёров открывался такой потрясающий фронт работ, что только успевай махать кисточками.
Вот и давайте вспомним первую десятку фантастических фильмов, получивших "Оскар" за лучший грим в кино.
Американский оборотень в Лондоне, 1981 год
Это был первый фильм, получивший "Оскара" в только что введённой номинации. При этом больше никаких наград или зрительских симпатий кино не получило. Откровенно сказать - сейчас его можно оценить как достаточно проходной ужастик, но довольно кровавый по наполнению.
И, к тому же, в 1981-м ничего более примечательного снято не было, так что "Оборотень" взял шестикратную кассу.
Заслуга гримёра в этом, конечно, заслуженная. Рик Бейкер потратил несколько часов на то, чтобы запечатлеть трансформацию лица человека в морду оборотня. А показывали этот эпизод всего 7 секунд. Но они того стоили! Прообразом морда, кстати, послужила собака гримёра.
Борьба за огонь, 1981 год
С запозданием на целый год свой "Оскар" получил этот канадско-французский фильм о первобытном обществе. Об этом фильме можно говорить много. как о гриме, так и о съёмках.
Узнаёте красавчика на фотографии выше? Да, это он - "Хэллбой" Рон Перлман, для которого роль излишне волосатого Амукара стала первой в карьере. И это он ещё не очень загримирован!
Для съёмок этого фильма гримировали не только людей. Мамонтов играли самые настоящие слоны. Каждый съёмочный день для людей и животных начинался с того, что гримёры работали над ними по пять часов.
Муха, 1986 год
Про этот фильм писать довольно сложно. Потому что хочется показать фотографии, но на Дзене это сложно. Так что будем как-нибудь обходиться.
Джефф Голдблюм до "Мухи" уже снимался давно и успешно, но такого уровня грим на него ещё не накладывался никогда. Пятичасовые "опыты" гримёров над ним привели к тому, что фильм получил премию "Сатурн" как лучший ужастик года.
Не даром режиссёр при монтаже плёнки решил поставить имя гримёра Криса Уоласа самым первым в титрах. Кроненберг понял, что во многом фильм получился впечатляющим именно из-за его работы над гримом, а режиссура и операторская работа уже шли следом.
И ещё. Мы могли бы и не увидеть "Муху" такой, какой она вышла. Дело в том, что перед бригадой гримёров стоял выбор - подписаться на сложную и быструю работу у Кроненберга или неторопливо делать гримм для фильма "Гремлины-2". На общем собрании бригада Уоласа решила пойти на трудности.
Гарри и Хендерсоны, 1987 год
На следующий год статуэтку за грим отдали семейной комедии. Над образом снежного человека по имени Гарри работал Рик Бейкер - автор грима для американского оборотня.
Об актёре Кевине Питере Холле, игравшем громилу-бигфута, я уже рассказывал в одной из статей про потрясающий грим. Ссылка, напомню, будет в конце обзора.
Бейкер потом говорил в одном из интервью, что работа над образом Гарии стала его самой любимой. Наверно, это потому, что фильм получился действительно добрый и очень семейный. Если в прошлую свою работу над оборотнем Бейкер брал для модели своего пса, то образ Гарри - это попытка гримёра переосмыслить вид орангутанга.
И последним фантастическим фильмом 80-х, получившим "Оскар" за грим, стала чёрная комедия Тима Бёртона
Битлджус, 1988 г.
Кроме уже достаточно известно режиссёра, этот фильм собрал звёздную команду актёров. Гримёры сбились с ног, разукрашивая Майкла Китона, Вайнону Райдер, Алека Болдуина и Джину Дэвис.
Основу образу Битлджюса придумал не сценарист или режиссёр, а игравший его актёр Майкл Китон. Совместно с гримёров Китон наложил грим и вышел на площадку: безумная прическа, склепочный макияж и большие зубы. Съёмочная группа и Бёртон были в восторге.
И немного не о гриме. Этот фильм - один из немногих в фантастическом жанре, в которых известна дата происходящего. Мистика творится 6 октября 1955 года. А вот о том, почему это известно так точно, хотя в фильме и не говорится, расскажу как нибудь потом. В планах канала - о фильмах из этой и других подборок рассказать более подробно. Так что - с вас лайк и подписка, чтобы не пропустить.
А на этом подборка лучших гримов киносезона 80-х годов завершена! Кстати, все эти фильмы вполне можно посмотреть на платформе Кинопоиск. Так что приглашаю участвовать в #кинопоиск марафон , кликайте на тег и подписывайтесь.
И обещанные ссылки на статьи об отлично загримированных актёрах: