Арсений воротился домой из Москвы утомившийся и измученный: под глазами тёмные круги, в желудке – пустота, и только в глазах – блеск. Сын засыпал на ходу в буквальном смысле слова. Мы старались не тревожить его по пустяковинам – пущай отдыхает.
Моя ненаглядная дочь Есения растет умницей-разумницей и раскрасавицей, дружбу водит с Павлом Щукиным, и учёба ей легко даётся.
А я после понижения в должности греху предаюсь – впал в уныние. Только книги меня сейчас и утешают. Тяжело в мои-то годы уразуметь свою бестолковость и никчёмность.
По возвращении в Барнаул Сеня порадовал нас и всех завсегдатаев его Пекарни новыми рецептами рыбных блюд.
Мать всё дальше отстраняется от музыки и больше времени проводит за глиноделием. Она это делает не ради заработка: готовые тарелки переходят в руки бедняков совершенно безвозмездно. Мама сетует, что возраст уже не тот, а иначе ей бы удалось обеспечить посудой ещё больше нуждающихся. А ведь и вправду – за последний год матушка сильно постарела, её кожа уже не помнит былой гладкости, а движения слишком медлительны и осторожны.
Мою хандру как рукой сняло, когда нашёлся наш пес Плутишка. Как же мы все обрадовались! Плут пришел весь грязный и голодный, но это дело поправимое.
Вот и наступила пора золотой осени. Багряные и жёлтые листья устлали наш двор. Дни стали короче, вечера холоднее. А в нашем доме вот-вот появится новый член семьи – Арсений женится. Гуляния состоятся в середине сентября, на них соберётся вся наша многочисленная родня. То-то будет веселье!
Сосватали невесту быстро, да и подготовка к свадьбе надолго не затянулась. Все предсвадебные обряды позади, а впереди осталось самое весёлое.
Наряду с родственниками, на свадьбу были приглашены некоторые соседи, с которыми мы наиболее дружны, и Мартын, с которым Арсений подружился в университете.
А невеста, к слову, досталась нам с богатым приданым.
Вот и случилось то, чего я боялся. Бесспорным было, что матери осталось мало времени топтать эту землю, но я до последнего надеялся, что она поживет ещё несколько лет, увидит правнуков. Моим чаяниям не суждено было стать явью. Несколько дней Смерть ходила вокруг нашего дома. Её страшные звуки были различимы в завывании вьюги за окном, в поскрипывании старых половиц, в скрежете местами обветшалой кровли. Не́чего было противопоставить высшим силам, мать сдалась. Её светлая душа навечно упокоена.
Я огорчился этим событием до того сильно, что даже желудок мой страдал расстройством.
Арсений закончил глиняную тарелку, которую так и не успела долепить его бабушка. Мы не стали её никому отдавать, а украсили ей стену на кухне. Это будет маленькой памятью о дорогом человеке, которого мы больше никогда не увидим за семейным ужином.
Арсений снова обратился к родственному человеку, дабы снискать помощь для работы в Пекарне. Алевтина Оттоман отныне новый работник моего сына. Напомню о том, что в Пекарне уже работают Петр Клыпа, Илларион и Иннокентий Рослоу.
Популярность Пекарни неизменно возрастает. Арсений строит планы на будущее. Он хочет не только продавать сдобу в своей лавке, но и организовать ресторан, который будет подавать свежие вкусные блюда даже для самых требовательных гурманов.
В следующем отчете вы НЕ увидите, как молодая жена танцует в неглиже перед толпой гостей.
Семейное дерево крупным планом
Первая запись