Понятие копирайтинга существует уже много лет, хотя профессия «копирайтер» как отдельное профессиональное направление появилась сравнительно недавно по мере развития интернет-технологий и рекламы.
Копирайтер – это специалист по написанию текстового материала, поэтому он должен быть грамотным и уметь внятно излагать мысли доступным для читателя языком.
Какие требования предъявляются к копирайтеру?
Как и в любой другой профессии к копирайтерам предъявляют определенные требования:
- отличное владение русским языком;
- аналитическое мышление;
- знание структуры текста;
- умение гармонично вписывать в текст слова-триггеры;
- грамотная речь;
- навыки написания рекламных текстов.
Требования к копирайтеру зависят от сферы деятельности заказчика. Копирайтер может специализироваться на написании информационных статей, продающих текстов, рекламных слоганов, готовить пресс-релизы для известных брендов и изданий.
Знание иностранных языков также будет преимуществом. Иногда при работе над проектом требуется использовать информацию из зарубежных источников, к примеру, для написания инструкций к технике, описанию импортных товаров.
Кто может стать копирайтером?
Стать копирайтером может практически любой человек, которому нравится писать. Не обязательно иметь для этого гуманитарное образование. Очень много людей с техническим образованием работают копирайтерами и пишут статьи технического характера.
Университет "Синергия" готовит специалистов по направлениям, которые могут стать стартом в профессии «копирайтер»:
- Факультет лингвистики. Филологическое образование является залогом успешной работы копирайтера. Грамотные тексты, написанные с соблюдением всех правил языка, всегда хорошо оплачиваются. Знание иностранных языков позволяет работать не только на отечественных, но и на иностранных заказчиков. Стоит отметить, что на зарубежных площадках работа копирайтера оценивается на порядок дороже.
- Специальность "Диджитал-реклама". Выпускники, прошедшие подготовку на факультете рекламы, имеют возможность организовывать масштабные кампании в цифровой среде и создавать рекламные стратегии для ведущих организаций или выводить новые проекты на лидирующие позиции рынка.
- Специальность "Журналистика". для тех, кто хочет построить карьеру в области телерадиовещания, а также для людей, имеющих определенный опыт в области средств массовой информации и желающих повысить квалификацию.
- Факультет информационных технологий. Выпускники факультета имеют все необходимые навыки для понимания работы программных продуктов. У таких специалистов есть отличный шанс стать профессиональным SEO-копирайтером.
- Факультет интернет-маркетинга. Получите крепкую теоретическую базу по классическому маркетингу, изучите актуальные инструменты интернет–продвижения, научитесь эффективно совмещать онлайн– и офлайн– коммуникации.
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
Должностные обязанности копирайтера
Основная задача копирайтера - написание текста в соответствии с техническим заданием. Для этого копирайтер должен:
- Разобраться в сути проекта, над которым он работает и определить портрет потенциального потребителя;
- Собрать и проанализировать необходимую информацию;
- Построить план будущей статьи в соответствии с правилами структурирования текста;
- Написать статью и проверить ее на наличие грамматических, синтаксических и стилистических ошибок;
- SEO-оптимизировать статью. Грамотно распределить «ключи» по тексту и адаптировать его под поисковые системы.
- Если требуется, добавить в текст графические элементы.
В каких сферах может работать копирайтер?
На сегодняшний день копирайтеры очень востребованы. При этом существует возможность попробовать себя в различных сферах. Можно трудоустроиться в PR-агентство, банк, отдел рекламы, редакцию печатных изданий, IT-компанию, занимающуюся разработкой и наполнением сайтов.
Основным преимуществом профессии «копирайтер» является возможность работать удаленно. Это позволяет специалистам из регионов сотрудничать с компаниями по всей стране и даже за рубежом.