Найти в Дзене
Университет «Синергия»

Кто такие копирайтеры и чем они занимаются?

Оглавление

Понятие копирайтинга существует уже много лет, хотя профессия «копирайтер» как отдельное профессиональное направление появилась сравнительно недавно по мере развития интернет-технологий и рекламы.

Копирайтер – это специалист по написанию текстового материала, поэтому он должен быть грамотным и уметь внятно излагать мысли доступным для читателя языком.

Какие требования предъявляются к копирайтеру?

Как и в любой другой профессии к копирайтерам предъявляют определенные требования:

  • отличное владение русским языком;
  • аналитическое мышление;
  • знание структуры текста;
  • умение гармонично вписывать в текст слова-триггеры;
  • грамотная речь;
  • навыки написания рекламных текстов.
-2

Требования к копирайтеру зависят от сферы деятельности заказчика. Копирайтер может специализироваться на написании информационных статей, продающих текстов, рекламных слоганов, готовить пресс-релизы для известных брендов и изданий.

Знание иностранных языков также будет преимуществом. Иногда при работе над проектом требуется использовать информацию из зарубежных источников, к примеру, для написания инструкций к технике, описанию импортных товаров.

-3

Кто может стать копирайтером?

Стать копирайтером может практически любой человек, которому нравится писать. Не обязательно иметь для этого гуманитарное образование. Очень много людей с техническим образованием работают копирайтерами и пишут статьи технического характера.

Университет "Синергия" готовит специалистов по направлениям, которые могут стать стартом в профессии «копирайтер»:

  1. Факультет лингвистики. Филологическое образование является залогом успешной работы копирайтера. Грамотные тексты, написанные с соблюдением всех правил языка, всегда хорошо оплачиваются. Знание иностранных языков позволяет работать не только на отечественных, но и на иностранных заказчиков. Стоит отметить, что на зарубежных площадках работа копирайтера оценивается на порядок дороже.
  2. Специальность "Диджитал-реклама". Выпускники, прошедшие подготовку на факультете рекламы, имеют возможность организовывать масштабные кампании в цифровой среде и создавать рекламные стратегии для ведущих организаций или выводить новые проекты на лидирующие позиции рынка.
  3. Специальность "Журналистика". для тех, кто хочет построить карьеру в области телерадиовещания, а также для людей, имеющих определенный опыт в области средств массовой информации и желающих повысить квалификацию.
  4. Факультет информационных технологий. Выпускники факультета имеют все необходимые навыки для понимания работы программных продуктов. У таких специалистов есть отличный шанс стать профессиональным SEO-копирайтером.
  5. Факультет интернет-маркетинга. Получите крепкую теоретическую базу по классическому маркетингу, изучите актуальные инструменты интернет–продвижения, научитесь эффективно совмещать онлайн– и офлайн– коммуникации.
-4
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.

Должностные обязанности копирайтера

Основная задача копирайтера - написание текста в соответствии с техническим заданием. Для этого копирайтер должен:

  • Разобраться в сути проекта, над которым он работает и определить портрет потенциального потребителя;
  • Собрать и проанализировать необходимую информацию;
  • Построить план будущей статьи в соответствии с правилами структурирования текста;
  • Написать статью и проверить ее на наличие грамматических, синтаксических и стилистических ошибок;
  • SEO-оптимизировать статью. Грамотно распределить «ключи» по тексту и адаптировать его под поисковые системы.
  • Если требуется, добавить в текст графические элементы.
-5

В каких сферах может работать копирайтер?

На сегодняшний день копирайтеры очень востребованы. При этом существует возможность попробовать себя в различных сферах. Можно трудоустроиться в PR-агентство, банк, отдел рекламы, редакцию печатных изданий, IT-компанию, занимающуюся разработкой и наполнением сайтов.

Основным преимуществом профессии «копирайтер» является возможность работать удаленно. Это позволяет специалистам из регионов сотрудничать с компаниями по всей стране и даже за рубежом.