Фильмы про бизнес в первую очередь дают мотивацию. Глядя на чужие истории успеха, нам легче преодолевать себя и идти к своей мечте. А если смотреть внимательно, можно почерпнуть интересные идеи и научиться чему-то новому. Мы собрали 10 картин, которые будут полезны начинающим предпринимателям, и, конечно, доставят удовольствие при просмотре.
1. Волк с Уолл-стрит
Все мы порой мечтаем о коттеджах, бассейнах, яхтах и прочих атрибутах красивой жизни. У героя этого фильма Джордана Белфорта было это все и даже больше. Он – акула бизнеса, человек, который сделал себя сам, который шел вперед, несмотря на неудачи. Упорство, решительность и стремление к амбициям помогли ему добиться невероятного успеха.
Увы, большие деньги – это большое испытание. И Белфорт покатился по скользкой дорожке: наркотики, проститутки, мошенничество. Наверное, не о такой жизни он мечтал... Но в какой момент произошел крах? И какую роль в этом сыграло общество?
Это очень неоднозначный герой. С одной стороны – настоящий подонок, с другой – человек, обладающий блестящим умом, умеющий убеждать людей и в итоге добившийся того, чего хотел. Этот фильм – скорее не инструкция к действию, а предупреждение для нас: у богатых людей все не так радужно, как кажется.
2. 99 франков
Этот фильм показывает оборотную сторону глянцевого мира рекламы. Мира, где истинные чувства ничего не значат, а все, что нужно, можно нарисовать в фотошопе. У главного героя, рекламного гения Октава уже и не осталось человеческих чувств… или все же девушка по имени Софи сможет что-то всколыхнуть в его душе?
Рекламная индустрия не признает моральных принципов, зато знает, как заманить человека на крючок. Фильм «99» франков – это жестокая сатира, но в нем можно подглядеть и немало полезного: креативный подход к бизнесу, грамотную работу с целевой аудиторией, работающие «фишки» маркетинга.
3. Generation П
Постмодернистскую прозу Пелевина крайне сложно перенести на экран, но Виктор Гинзбург справился с этой задачей. Роман пришлось упростить, какие-то литературные подтексты, конечно, потерялись, но история вышла цельной и хорошо проработанной. А для следующих поколений, незнакомых с историческими нюансами, фильм будет более метафоричным и приближенным к задумке Пелевина.
Сценарий, декорации и актеры выше всяких похвал. Сюжет немного абсурден: главный герой Вавилен Татарский из рядового рекламщика в конце концов перерождается в аватар мужа богини Иштар.
Попутно зрителю демонстрируют мир рекламы и пропаганды, возможности которого практически не ограничены. Это навевает на мрачные мысли, однако в фильме много моментов, которые предпринимателю стоит намотать на ус. В конце концов, маркетинг нужен каждому.
4. Авиатор
Фильм рассказывает о жизни Говарда Хьюза – инженера-изобретателя, создателя крупнейшей в мире авиационной корпорации. Критики оценивают его по-разному: с одной стороны, фильм называют скучным и затянутым, с другой – он номинировался аж на 11 Оскаров (это больше, чем какой-либо другой фильм Скорсезе).
В любом случае, это хорошая возможность заглянуть в жизнь тех, кто добился успеха. У них тоже есть свои проблемы, враги, страхи и неудачи. Но великие потому и становятся великими, что не опускают руки и упорно идут к своей цели. Их пример вдохновляет. Хочется немедленно встать и свернуть горы на пути к собственному успеху.
5. ПираМММида
90-е годы XX века вошли в историю. Развал СССР и переход к рыночной экономике был шоком для простых людей. Они были совершенно растеряны и готовы поверить любому убедительному мошеннику. И такой, конечно же, нашелся.
Это экранизация книги Сергея Мавроди, создателя финансовой пирамиды МММ. Главный герой по имени Сергей Мамонтов создает собственные акции и разворачивает такую масштабную рекламную кампанию, что количество вкладчиков доходит до 20 миллионов. Конечно же, у него не могли не появиться соперники, всеми способами пытающиеся урвать кусок финансового пирога.
Главный герой привлекает своим незаурядным умом. Он умеет мыслить смело и дерзко, и это помогает ему быть выше соперников, даже когда все рушится.
6. Атлант расправил плечи
Фильм поднимает интересную тему противостояния бизнеса и политики. Главные герои – управляющая железнодорожной компанией Дэнни Тагерт и глава металлургического производства Хэнк Реардэн. Им предстоит бороться с переменами в экономике.
Это сложный фильм, который вскрывает изнанку бизнеса. Он учит задумываться о том, как опасна рыночная конкуренция и каким осторожным нужно быть, ведя борьбу.
7. Джобс: Империя соблазна
Стив Джобс – это поистине гениальный человек, который изменил мир технологий. Его компания Apple известна каждому.
Актеру Эштону Катчеру удалось очень хорошо вжиться в роль Джобса. В фильме получилось показать не только историю грандиозного успеха, но и Стива Джобса как человека. Порой он проявляет не лучшие качества: агрессию, эгоизм, неготовность идти на компромисс. Но это помогло ему в построение своей бизнес-империи.
Фильм дает мотивацию к развитию, а также заставляет задуматься, какие же качества действительно нужны предпринимателю.
8. Деньги на двоих
Сюжет разворачивается вокруг футболиста Брэндона, который был нападающим успешной команды. Но травма ставит точку в его спортивной карьере, и Брэндон оказывается без средств к существованию. Он пытается заработать, делая ставки на результат футбольных матчей, и часто оказывается прав. Тут-то он и знакомится с букмекером Уолтером, который тоже стремится разбогатеть.
Мир ставок непредсказуем, и в нем приходится мгновенно принимать отчаянные решения. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. И это справедливо для любого бизнеса.
9. Дьявол носит Prada
Фильм начинается с того, что провинциальная девушка Энди неожиданно получает место личной помощницы Миранды Пристли, которую все считают деспотом. Миранда – редактор крупнейшего нью-йоркского модного журнала. Энди ждет, что новая работа принесет ей славу и деньги, но она еще не знает, какой стресс ей предстоит испытать.
«Дьявол носит Prada» - необычный фильм уже хотя бы потому, что рассказывает о бизнесвуман. Таких картин мало, хотя в реальности женщины активно занимаются предпринимательством. А еще фильм поднимает острые вопросы на тему того, как должен выглядеть «бизнес по-женски» и нужно ли женщине уметь идти по головам.
10. Социальная сеть
Еще одна автобиографичная картина, на этот раз о Марке Цукерберге, создателе крупнейшей социальной сети Facebook. Слоган звучит так: «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага», и это чистая правда. Начиная бизнес с друзьями, будьте готовы к тому, что личные отношения и деньги переплетутся самым причудливым и не всегда приятным образом.
Этот фильм – хороший урок для молодых предпринимателей. Важно понимать, что понравится всем невозможно, и чем дальше ты зайдешь, тем больше недоброжелателей появится. Избежать этого невозможно, значит, к этому нужно просто подготовиться.