Найти в Дзене

★ G4KJ 2.4 GDI ★ ДВИГАТЕЛЬ KIA/Hyundai

Оглавление

  • Производитель: Kia Motors Slovakia / Hyundai, показ и производство с 2009 года.
  • Марка и мофицикации: G4KJ (семейство Theta 2), до 2016 года модификация G4KJ-4, после середины 2016 года G4KJ-5.
  • Тип: Атмосферный, 4-x цилиндровый, 16-ти клапанный, 4-клапана на цилиндр
  • Материал: Алюминиевая головка блока цилиндров, алюминиевый блок
  • Объём двигателя: 2.4 л (2359 cм3)
  • Компоновка: спереди, поперечно.
  • Система впрыска: инжектор, прямой впрыск - GDI (двухфазный)
  • Система фаз газораспределения: Dual CVVT (2 фазовращателя), на ранних версиях мотора 1 фазовращатель.
  • Система ГРМ: DOHC (два верхних распределительных вала) , втулочно-роликовая цепь ГРМ, без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов осуществляется подбором цельнометаллических толкателей) используются рокеры (коромысла), 2 ремня для навесного оборудования вместо одного.
  • Цилиндры: чугунные гильзы, диаметр цилиндра: 88 мм, ход поршня: 97 мм
  • Маслофорсунки: присутствуют
  • Впуск: впускной коллектор с изменяемой геометрией пластиковых заслонок (вихревые заслонки), система изменения длины впускного тракта.
  • Выпуск: выпускной катализатор-коллектор
  • Тип топлива: АИ-95 (не рекомендуется использовать АИ-92 из-за GDI)
  • Степень сжатия: 11.3:1
  • Максимальная мощность: 180 - 203 л.с. / 6200 оборотах в минуту
  • Максимальный крутящий момент: 230 - 252 н.м. / при 4250 оборотах в минуту
  • Экологические нормы: ЕВРО 5 / ЕВРО 6
  • Выбросы Co2: 152 - 194 г/км
  • Количество масла в двигателе: 4.5 литра - 4.6 литра
  • Количество охлаждающей жидкости: 6 л
  • Моторное масло: Синтетическое Вязкость: от 5w30 до 20W-50 (на американской версии 5w20). Уровень эксплуатационных свойств не ниже GF-4.
  • Приблизительный ресурс мотора: 250 000 км - 350 000 км
  • Обслуживание: 90 000 км - 100 000 км если застучат клапана и есть подозрение на повышение расхода топлива необходимо делать регулировку клапанов, 100 тыс. км - 150 тыс. км. - срок службы катализатора (на практике больше, но необходимо следить за ним), цепь меняется на 150 000 км (на практике многие меняют 200 тыс. км.- 250 тыс. км). Цепь к 100 000 км - 150 000 км может вытягиваться и страдать небольшим перескоком (происходит это не всегда, но необходимо следить за этим).
-2

ОCОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Насос высокого давления находящийся сверху двигателя прикрыт антишумовым чехлом, так же антишумовым чехлом закрыты форсунки и топливная рампа. Если издается сильное клацание из под капота - это может работать клапан абсорбера (во время работы может быть шумным, включается и работает он не всегда). Проблема с задирами цилиндров этот двигатель не беспокоит. Присутствует радиатор для охлаждения моторного масла. В интернете есть случаи, когда автомастерские переделывают двигатель из GDI в MPI. (глушат ТНВД, врезают форсунки, убирают прямой впрыск и делают распределенный).

ВПУСК

Во впускных каналах стоят пластины, которые делят засасываемый поток воздуха на две части.(на американской версии мотора их нет). Впускной коллектор оборудован системой изменяемой геометрией работы пластиковых заслонок (вихревые заслонки). На малых оборотах заслонки прикрыты для улучшения смесеобразования, с увеличением оборотов эти заслонки открываются (работа осуществляется от электропривода). Так же, используется система изменения длины впускного тракта для лучшего наполнения двигателя воздухом в различном диапазоне оборотов - другое название пневмокамера (большая пластиковая коробка с ребрами спереди двигателя). Засасываемый воздух попадая в пневокамеру на малых оборотах идет по длинному пути, на высоких оборотах воздух идет по короткому пути. Внутри стоит ось с заслонками управляемая пневмоприводом, которая разделяет пути потоки воздуха, от короткого к длинному и наоборот в зависимости от оборотов двигателя.

GDI и ТНВД

На головке блока цилиндров находится насос ТНВД (высокого давления), еще один находится в баке(насос низкого давления). Насос приводится в действие дополнительным кулачком на распределительном выпускном валу, тем самым создавая давление в топливной рампе. Данные насосы обеспечивают работу системы впрыска топлива GDI. Система GDI состоит из топливной рампы и форсунок, которые вставлены прямо в блок и распыляют топливо в камеру сгорания под большим давлением. Аналогию этой системы можно провести с дизельными системами, где также используются ТНВД и форсунки под высоким давлением распыляют дизельное топливо прямо в камеру сгорания.

ГРМ, ГБЦ, ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ, ПОРШНИ

Втулочно-роликовая цепь ГРМ (усиленная), так же эта цепь устанавливается на турбированный G4KH (245 л.с.), она закрыта крышками и её визуально не видно. Впускной вал - чугунный (цельменталлический), выпускной - пустотелый (с напресованными кулочками). Помпа (водяной насос) имеет пластиковую крыльчатку. Масляный насос вращается пластинчатой цепью.(в американской версии втулочно-роликовой). Поршни с плавающим пальцем и имеют "лужицы" под непосредственный впрыск. Поршни, так же они имеют большую и полноценную юбку. Ход поршня в 97 мм и увеличение рабочего объема цилиндра были достигнуты благодаря новому коленчатому валу. Маслосъемные кольца в поршнях коробчатые (не наборные).

ФАЗОВРАЩАТЕЛИ (Dual CVVT)

Фазовращатели работаю только на изменение фазы открытия и закрытия клапанов. На впускном валу стоит электро-магнитный фазовращатель (на американский рынок идет гидро) с электроприводом, который работает при помощи щеток и контактных дорожек, по мере возрастания пробега и срока эксплуатации авто, щетки имеют свойство стираться . На выпускном валу стоит обычный гидравлический (масляный) фазовращатель. Фазовращатели нужны для изменения фазы открытия и закрытия клапанов (изменения их ширины) происходит это путем доворачивания распределительных валов. На холостых оборотах (узкая фаза и меньшая продувка цилиндров, меньше выбросы CO2), на высоких оборотах (широкая фаза, большая продувка цилиндров, быстрее выпускаются отработавшие газы, быстрее заходят новые порции воздуха, увеличение КПД двигателя, прирост мощности и крутящего момента).

ДОРАБОТКИ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

До марта 2016 года на некоторых автомобилях наблюдалась проблема с проворотом шатунных вкладышей. В Южной Корее и США была отзывная компания, доработка коснулась большего количества автомобилей и все они прошли модернизацию. В РФ отзывной компании не было. Что же дорабатывалось? Дефект связанный с проворотом шатунных вкладышей, был связан с некачественным применением материалов при их изготовлении. Была улучшена производительность масляного насоса, доработка так же коснулась ШПГ, шатунные вкладыши заменили на усиленные. До 2016 года модификация двигателя называлась G4KJ-4, после середины 2016 года модернизированная версия стала называться G4KJ-5. Как заявил производитель после доработок, о проблеме проворотов шатунных вкладышей на двигателях G4KJ можно забыть. Проверить автомобиль на наличие доработок с завода можно у ОД с помощью специального оборудования.

ЗА ЧЕМ НУЖНО СЛЕДИТЬ?

Впускной фазовращатель - электромагнитый с щетками, щетки в процессе эксплуатации имеют выработку и стираются. Отработка продуктов износа обычно находится в закрывающей наружной закрывающей крышке. Т.к. используется система GDI, зачастую при больших пробегах, клапана с обратной стороны обрастают нагаром, при непосредственном впрыске они омываются топливно-воздушной смесью. Вихревые заслонки так же обрастают отложениями. Так же обрастать отложениями может и дроссельная заслонка (будут плавать обороты). Ничего в этом страшного нет. Необходимо помнить об этом и при необходимости проводить чистку. Имеются редкие случаи разрушения катализатора (гарантия на катализатор KIA 3 года или 100 000 км), после этого срока нужно быть предельно внимательным и наблюдать за состоянием катализатора. В случае необходимости подумать о замене катализатора на пламегаситель и перепрошить автомобиль. Так же, многие автовладельцы рекомендует при покупке автомобиля с пробегом, провести эндоскопию двигателя и посмотреть на состояние стенок цилиндров. Двигатель очень требователен к уровню и качеству масла (за чистой и количеством масла в системе необходимо следить в первую очередь).

* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
*** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям. По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru