Ливанская группа компаний покупает завод, производящий лекарственные препараты, в том числе хлорохин, и сокращает 125 работников.
Стефан Герар
Одним из следствий мирового санитарного кризиса стал отказ от выноса фармацевтической промышленности за границу. Франция решила сохранить производство важнейших препаратов на своей территории. Завод Famar, считавшийся убыточным и готовящийся к закрытию, получит нового собственника, а почти половина из 240 его работников сохранят свои места.
Неужели эпидемия Covid-19 парадоксальным образом в качестве побочного эффекта даёт вторую жизнь компании Famar? Последнее французское предприятие, выпускавшее лекарственный препарат на основе хлорохина, было признано убыточным и с мая 2019 года ожидало нового покупателя. Но в контексте наступившей эпидемии коронавируса вдруг открылась необходимость для Франции иметь заводы по производству лекарственных препаратов на своей территории. 250 сотрудников предприятия, расположенного в Сен-Жени-Лавале, недалеко от Лиона, использовали ситуацию с пандемией в качестве серьёзного аргумента для того, чтобы расшевелить органы власти, которые вплоть до последнего времени не обращали внимания на проблемы в данном секторе. Год борьбы против закрытия производства наконец принёс свои плоды. В понедельник Коммерческий суд Парижа вынес постановление, разрешающее компании Benta Pharma выкупить завод, производящий двенадцать лекарственных препаратов, представляющих наибольший интерес для терапии, среди которых антипсихотические препараты, один препарат от сердечно-сосудистых заболеваний и один препарат диабета.
Читайте больше: Сегодня 80% мощностей по производству действующих веществ (субстанций, обладающих терапевтическим эффектом) сконцентрировано в Азии, главным образом в Китае. В 2000 году 60% их находились в Европе. Даже до пандемии это приводило к перебоям в снабжении лекарствами: ещё в 2018 году французское Национальное агентство по снабжению медикаментами получило 868 жалоб на проблемы с поставками и дефицит лекарств – в двадцать раз больше, чем в 2008 году!
https://humanite-russie.ru/2020/04/20/vozvraschenie-farmatsevticheskih-zavodov-nasuschnaya-neobhodimost/
Benta Pharma – это ливанская семейная группа компаний, работающая в сорока странах Ближнего Востока и Чёрной Африки, которая пользуется представившейся возможностью расширить своё присутствие на европейском рынке. Её бизнес-план (в ходе процедуры банкротства компания выкупила доли прежнего собственника) предусматривает сохранение 115 рабочих мест из 240 имеющихся в настоящий момент, инвестиции в размере 42 миллиона евро до 2026 года, расширение ассортимента выпускаемой продукции и создание 268 новых рабочих мест. «Хорошая новость заключается в том, что нам удалось сохранить производственную базу, плохая – сокращаются рабочие места. Ситуация сейчас такая, что работу найти очень сложно, несмотря на то что нам повезло оказаться в экономической зоне с развитой системой здравоохранения», – подчёркивает представитель профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ) Янниг Дониус. Он считает, что перед профсоюзом стоит новая задача – с помощью Коммерческого суда обеспечить выполнение обещаний Benta Pharma.
115 работников, которым удалось сохранить свои рабочие места, надеются, что пятнадцатилетний период постоянной смены акционеров больше не повториться. До 2004 года предприятием владела компания Aventis, потом оно было продано греческому акционеру, а затем стало собственностью инвестиционного фонда KKR, который в конце концов решил избавиться от этой считавшейся не очень рентабельной производственной единицы. «Мы вновь напоминаем всем клиентам (Sanofi, Merck, Mylan, Abbott, Astellas, P&G…) и политическим деятелям о стратегической важности нашего производства и том, какое значение оно имеет для занятости и для сохранения производства во Франции, – отмечают в ВКТ. – Руководство должно сохранить производство на предприятии Famar, а не перемещать его за границу».