Найти тему
Позднее зажигание

"Toyota Camry" эпопея с первым датчиком кислорода.

Приехала к нам "Тойота Камри" в тридцатом кузове, с жалобой на первый датчик кислорода. Владелец машины приобрёл её совсем недавно и решил довести до ума.

До обращения к нам владелец автомобиля уже приобрёл новый лямбда зонд, но ошибка по датчику так и не ушла.

Диагностика показала жалобу на подогрев датчика. Замер сопротивления показал, что подогрев исправен и его сопротивление составляет около 6 Ом.

-2

Далее было проверено наличие напряжения на контактах подогрева и оно тоже присутствовало, но с некоторыми особенностями....

После включения зажигания на датчик поступает постоянный (+), (-) отсутствует.

После запуска двигателя появляется минус (как и на большинстве автомобилей), но через 10 - 15 секунд (-) пропадает и вылазит ошибка на подогрев.

-3

Была проверена проводка до блока управления, сам блок тоже был вскрыт, осмотрен на наличие окиси, целостности дорожек. Была вызвонена цепь подогрева и транзисторы отвечающие за её коммутацию. Всё было исправно.

-4
-5
-6

Тут закралось сомнение на счёт того - а тот ли датчик установил владелец?

-7

Дело в том, что во время диагностики мы обратили внимание на такой параметр как опорное напряжение первого сенсора и оно составило 3,29 вольта, что соответствует широкополосному сенсору.

Попытка обмануть мозг автомобиля подбором сопротивления успехом не увенчалась, по причине того, что после включения подогрева датчик ждёт отклика по изменению температуры кристала и легко распознаёт подмену)).

По итогам нашей диагностики было принято единственно возможное на наш взгляд решение, а именно заказ оригинального датчика фирмы DENSO.

Стоимость этого датчика довольно высока (в районе 8000 р.), но решение проблемы требовало вложений.

Через сутки пришёл оригинальный датчик, его сопротивление при комнатной температуре составляло всего 1,2 Ома. Ошибку даже не пришлось сбрасывать, после запуска машина с удовольствием приняла датчик и сама погасила ошибку))

Спасибо за внимание.