Навигация по книге
После похорон Алеше по уму было бы надо выходить на работу. Он занимался реставрацией книг и очень любил это дело. Это было мистической стороной судьбы Алеши: при всей своей нерешительности и неумении управляться с бытовыми делами, он нашел любимую работу, которая у него хорошо получалась. Алеша благоговел перед книгами, обожал их страстно, только с ними чувствовал себя свободно и уверенно. Любимое дело и общение с коллегами хоть как-то смогли бы отвлечь его от мрачных мыслей. Но официально он все еще был в отпуске, а ему казалось логичным, что его скорбь требует одиночества и свободного времени. Потому он предавался унынию в своей маленькой хрущевской квартирке, аккуратной и простоватой. Он даже пытался напиться с горя. Но много выпить все равно не смог, жалел себя, всплакнул немного, а вскоре уснул. Наутро проснулся даже без головной боли, короче, пьянство не сильно удалось.
И опять потянулись бесплодные размышления и воспоминания. К тому моменту, когда Веру нашли, она была мертва уже несколько часов. Смерть наступила от истощения и обезвоживания. Летом протянуть двое с половиной суток в лесу можно было вполне. Но волонтеры объяснили ему, что все люди в такой ситуации ведут себя по-разному. Одним удается взять себя в руки. Тогда они стараются найти более-менее чистый источник воды, едят ягоды, без особой надобности не бегают, чтобы сберечь силы. Ночью стараются толково согреться и не поддаться ужасу темного леса вокруг. Но главное — не паникуют, не изматывают себя пустыми криками и слезами. Такие и выживают. А если впасть в панику, метаться, не есть, не пить, мерзнуть ночью, то организм сдает быстро. Даже здоровый и молодой.
По странному совпадению, тело Веры нашла новая знакомая Алеши Соня.
На кухне постепенно смеркалось. Алеша не зажигал света, продолжал сидеть за столом, потом без цели встал и подошел к окну. Внизу напротив его окон маячил темный силуэт женщины, худой и немного сгорбленной. Неизвестная была удивительно похожа на Веру, у Алеши сжалось сердце, он подумал, что мертвая подруга еще долго будет ему везде мерещится. Женщина стояла и не уходила, как будто ждала кого-то. Стоял и Алеша. Потом она сделала несколько шагов к ближайшему фонарю, свет упал на бледное лицо. Алешу подбросило, как от удара. Внизу стояла Вера. Стояла и смотрела прямо на его окна. И словно из подсознания, сперва неуверенно, потом все громче и громче, зазвучал в ушах печальный голос: «Алеша, Алеша, милый мой, разве плохо было нам вместе? Разве ты не тоскуешь по мне, как я тоскую по тебе? Почему же ты не выйдешь ко мне?». Голос завораживал и сводил с ума. Он звал из тоски и беспросветности последней недели к счастью более полному и сладкому, чем у него было раньше. Счастью, за которое можно было бы отдать многое, может быть даже жизнь. Алеша был уже готов броситься вниз по лестнице. Но внезапно из мрака вынырнула еще одна женская фигура, подступила к Вере, нависла над ней угрожающе. Та отпрянула, сжалась. Но внезапная гостья продолжала наступать, что-то говорила ей гневно, размахивала руками. Видно было, что Вера очень боится, пытается оправдаться, заслониться. Тут Алеша пришел в себя и все-таки побежал на помощь возлюбленной.
Когда он выскочил на улицу, там уже никого не было. Напрасно Алеша бегал по своему двору и соседнему. Напрасно звал, заглядывал во все темные уголки. От женщин не осталось и следа. Неизвестно, сколько прошло времени, пока он наконец не понял бессмысленность своих усилий. Опустошенный и растерянный пошел он к дому, размышляя, не привиделось ли ему все это. Перед своей парадной он еще раз обернулся к тому месту, где стояла Вера, в нелепой надежде увидеть ее снова. Но там, конечно же, никого не было. Только до странного большая рыжая кошка сидела под фонарем и лениво щурилась на него. Алеша вздохнул и уныло поплелся вверх по лестнице. И только вернувшись в квартиру, он понял, что надо делать. Понял, что у него есть зацепка, которая не подведет. Потому что там внизу под фонарем он узнал не только Веру. Слишком приметными и узнаваемыми были рыжие волосы, круглое лицо и пышная фигура. На его девушку кричала волонтер Соня. А она, в отличие от Веры, жива и должна иметь конкретный адрес и телефон.