Найти в Дзене
Энциклопедия Кино

Поль Лефебр, он же Гийом Дебаи, он же Матьё Кассовиц. 3 августа отмечает свой День Рождения

В фильмографии Матьё Кассовица, знакомого зрителям по роли возлюбленного прекрасной Амели, немало сложных актёрских работ и фильмов, за которые он был удостоен важных кинонаград. СМИ называют Матьё надеждой французского кинематографа, но он относится к этому с юмором, заявляя, что он просто делает то, что умеет. Биография Матьё Кассовица: ранние годы Матьё родился в Париже 3 августа 1967 года. Его отцом был режиссёр Петер Кассовиц, эмигрировавший во Францию из Венгрии, а мать работала монтажёром на киностудии. Матьё с самого детства знал, что будет так или иначе связан с киноиндустрией, через много в интервью в Каннах он скажет, что его выбор предопределён, и если бы его отец пёк булочки, то он бы тоже стал пекарем. Всё свободное время Матьё проводил на киностудии, наблюдая над тем, как рождается кино. Мальчика интересовало всё, от написания сценария и подборов актёров до оформления финальных титров. Его взросление пришлось на период славы Годара и Трюфо, имена которых навечно свя

В фильмографии Матьё Кассовица, знакомого зрителям по роли возлюбленного прекрасной Амели, немало сложных актёрских работ и фильмов, за которые он был удостоен важных кинонаград. СМИ называют Матьё надеждой французского кинематографа, но он относится к этому с юмором, заявляя, что он просто делает то, что умеет.

-2

Биография Матьё Кассовица: ранние годы

Матьё родился в Париже 3 августа 1967 года. Его отцом был режиссёр Петер Кассовиц, эмигрировавший во Францию из Венгрии, а мать работала монтажёром на киностудии. Матьё с самого детства знал, что будет так или иначе связан с киноиндустрией, через много в интервью в Каннах он скажет, что его выбор предопределён, и если бы его отец пёк булочки, то он бы тоже стал пекарем.

-3

Всё свободное время Матьё проводил на киностудии, наблюдая над тем, как рождается кино. Мальчика интересовало всё, от написания сценария и подборов актёров до оформления финальных титров. Его взросление пришлось на период славы Годара и Трюфо, имена которых навечно связаны с французским кинематографом и вызывают ассоциации с той лёгкостью бытия, что отличает французов от всех других народов.

-4

В свои 17 лет Матье завершает общее образование, и теперь у него остаётся ещё больше времени на кино. В начале 90-х годов Матье снимает три короткометражных фильма, в одной из которых (под названием «Убийцы») выступает и как актёр.

-5

В 26 лет снял свой первый полнометражный фильм «Метиска». В этом фильме сам режиссер сыграл одну из ролей, а в другой занял своего закадычного друга Венсана Касселя. Фильм участвовал в Венецианском фестивале, номинировался на премию «Сезар» за лучший дебют. За игру в фильме «Посмотри, как падают мужчины», Матье получает не только Сезара, но и приз Жана Гебена.

-6

Счастливый Матье снимает следующий фильм «Ненависть». Сюжет буквально потряс телезрителей. «Ненависть» — криминальная черно-белая лента, повествующая о современном обществе, зараженном насилием, и получившая приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и премию Французской киноакадемии «Сезар» за лучший фильм.

-7

В 2000-ом вышел в свет детективный триллер «Багровые реки» с Жаном Рено и Венсаном Касселем; эта картина стала очередным коммерческим успехом Кассовица. Проект 2003-го, «Готика» с Холли Берри и Пенелопой Круз многие сочли, напротив, провалом; впрочем, утверждения эти явно преувеличены – фильм собрал в два раза больше тех сорока миллионов долларов, что были на него потрачены.

-8

Ему довелось сыграть еще целый ряд различных ролей, однако из них широкой публике запомнился разве что специалист-подрывник из картины Стивена Спилберга «Мюнхен» с Эриком Баной и Джеффри Рашем. По словам самого Матье, в качестве актера он пробовал себя лишь для того, чтобы лучше понимать внутреннее устройство кинокартины, ощущать его не только со стороны режиссера.

-9

Ну и наконец, сериал "Бюро легенд" ("Бюро").

-10

Париж, наши дни. Агент французской разведки Гийом Дебаи наконец-то возвращается домой после шести лет работы в Сирии под прикрытием. Завербована куча народу, престиж агента в родной конторе на недосягаемой высоте, казалось бы, теперь можно расслабиться, спокойно сидеть в кресле заместителя директора и общаться с подросшей дочерью. Но прошлое не дает о себе забыть. В Сирии Гийом завел роман с местной женщиной, Надией, которую полюбил и никак не может выкинуть из головы. И когда он видит по ТВ репортаж о теракте в университете Дамаска, где она работала, он не удерживается и звонит. А дальше оказывается, что она не только жива и здорова, но и прямо сейчас в Париже! И нарушив инструкцию, предписывающую обрубить все связи с работой нелегала, герой предлагает встретиться. И очень быстро оказывается, что инструкции пишут не зря... Надия не просто так в Париже и общение с Гийомом ввергает ее в большую опасность. Пытаясь исправить свою ошибку, Гийом делает только хуже и хуже, а ведь ему еще приходится решать проблему поиска пропавшего в Алжире агента, да наставлять юную разведчицу, внедряемую в Иран...

Великолепно сыгранный образ разведчика, все тончайшие и малейшие нюансы исполнены виртуозно...

-12