В первой части мы рассмотрели эволюцию развития поисковых систем с точки зрения SEO и контекстной рекламы. Теперь давайте поговорим об этом более подробно и в деталях.
В верхнем блоке контекстной рекламы изначально было всего два объявления. Постепенно #Яндекс и #Google довели количество объявлений до 4. В какой то момент появились расширенные варианты объявлений, т.е больше по площади, так называемые навигационные ответы на запросы. Естественно большая площадь объявления давала возможность донести больше информации до клиентов.
Также недавно для удобства пользователей Яндекс ввёл систему подсказок, которая появляется сразу под поисковой строкой на странице выдачи. По размеру эти подсказки занимают, примерно столько же, сколько и обычное рекламное объявление. Помимо этого в Яндексе стало появляться много сервисов, Я.Картинки, Я.Недвижимость, Я.Билеты, Я.Коллекции, Я.Услуги и т.д. И они также занимают место на первой странице поисковой выдачи.
В эко системе Google происходило примерно тоже самое, т.к обе поисковые системы многие идеи брали друг у друга. Эко системой в digital сфере иногда называют гигантов рынка, которые создают большое количество сервисов, тем самым пытаясь удержать пользователя в своём пространстве. К примеру это Яндекс, Google, Mail.ru, Facebook и т.д
Плюс во многих конкурентных нишах, допустим по запросу - "купить квартиру", стало появляться большое количество сайтов агрегаторов. На сайтах агрегаторах размещают информацию о себе другие сайты. И в итоге для поисковых систем агрегаторы стали более важны, т.к информации на них для пользователей больше, чем на отдельно взятом сайте. На данный момент попадание сайтов в ТОП 10 по SEO запросам становится все сложнее. Особенно в высоко конкурентных нишах это очень сильно видно. И те запросы которые все таки туда попадают, требуют отнюдь не маленьких финансовых вложений.
Возникает вопрос, насколько эффективно SEO на данный момент?
Эффективно, но уже не так как раньше. Хороший SEOшник в связке со специалистом по контекстной рекламе смогут дать очень неплохой результат для вашего бизнеса в Сети.