Примеры успешных интернет-магазинов, которые стали крупным бизнесом, вдохновляют и мотивируют любого, кто решил заняться онлайн-трейдингом. Однако часто не истории успеха, а неудачи и ошибки гораздо более ценны, если вы можете учиться у них, чтобы не повторять их.
Вот 5 фатальных ошибок, которые чаще всего допускаются при запуске интернет-магазина.
Ошибка №1: Слишком конкурентная ниша
Многие начинающие интернет-магазины совершают ошибку, оказываясь на очень конкурентном рынке, предлагая продукты, которые пользуются высоким спросом, но также и очень конкурентоспособны.
Почему это может быть катастрофической ошибкой
- Вы вряд ли сможете бороться за верхние позиции за топовые ключевые слова
- Будет сложно выделиться из соревнования
- Вам придется работать с очень низкой наценкой, чтобы иметь конкурентоспособные цены
Выбор правильной ниши не должен быть ни слишком узким - потому что у вас не будет достаточно клиентов, ни слишком широким - потому что у вас будет слишком много конкурентов. Поиск идеальной ниши - деликатный момент, но ошибка здесь неизбежно отрицательно сказывается на будущем успехе интернет-магазина.
Ошибка №2: Отсутствие маркетингового плана
Найти места, где можно купить товары, и создать интернет-магазин, через который можно их предлагать, далеко недостаточно. Клиенты не придут одни, это точно. Начинать без четкого плана, как привлечь посетителей сайта и превратить их в клиентов, - фатальная ошибка, которая может стоить успеха вашему бизнесу.
Прежде всего - нужно знать, как привлечь потенциальных клиентов на сайт. Даже если вы нашли идеальную нишу и имеете отличные продукты, если никто не попадет на ваш сайт, ваш бизнес не будет успешным.
Существует много способов привлечь потенциальных клиентов - платная реклама (Google Adwords, реклама в Facebook), SEO, медийная реклама и даже офлайн-реклама. Не существует формулы, подходящей для каждого бизнеса и каждого продукта, но, безусловно, перед тем, как вы начнете, вам нужно иметь представление о том, что будет работать для вас и как вы будете привлекать трафик на свой сайт.
Ошибка №3: игнорировать SEO
Появление на переднем крае поиска Google, особенно для высококонкурентных ключевых слов, не только не просто, но и может быть очень дорогим и трудоемким делом. Однако если у вас есть стратегия, основанная на более длинных ключевых словах, которые также менее конкурентоспособны, если у вас есть план по созданию контента, который будет полезен и привлекает посетителей, то вы постепенно добьетесь завидных результатов и сможете привлекать довольно много клиентов через Google.
Опираясь только на платную рекламу и игнорируя SEO, вы будете обречены всегда платить за трафик на ваш сайт, а со временем и с появлением новых конкурентов это будет стоить вам все больше и больше.
Поэтому даже при запуске интернет-магазина необходимо иметь стратегию SEO и методично и постоянно работать в этом направлении.
Ошибка №4: Отсутствие явного конкурентного преимущества
Даже если вам удастся привлечь посетителей на ваш сайт, этого будет недостаточно, если вы не сможете их конвертировать, т.е. превратить их в клиентов, которые разместили заказ.
И чтобы это произошло, посетители вашего сайта должны иметь четкое представление о том, что делает вас особенным и что вы даете им больше, чем ваши конкуренты.
Лучшая цена не лучшее конкурентное преимущество, на самом деле это худшее. Зачем? Потому что в тот момент, когда появляется конкурент, которому удается работать с более низкой наценкой или у которого более выгодные условия, чем у его поставщиков, вы «зависаете».
Чем сложнее «скопировать» свое уникальное конкурентное преимущество, тем выше вероятность того, что вы сможете в будущем завоевать клиентов, и тем меньше вероятность его потери.
Ошибка №5: сайт не оптимизирован для продаж
Это может показаться банальным, но это очень распространенная ошибка. И причина в том, что многие начинающие интернет-магазины не понимают, какие факторы влияют на способность их интернет-магазина продавать. Все, что может помешать посетителю разместить заказ, должно быть решено:
- Сайт работает медленно - он действительно наносит ущерб вашим продажам. Если загрузка страницы занимает более 3 секунд, вероятность отмены покупки посетителем огромна.
- Отсутствует призыв к действию - кнопки, ссылки и баннеры призыва к действию - это то, что побуждает пользователя покупать. Ваша задача - направлять посетителя, а конечная цель ясна - порядок.
- Недостаток доверия - клиенты не будут доверять вам, если интернет-магазин выглядит дилетантским, отсутствие ключевой информации - о вас или предлагаемых продуктах, условиях заказа или возврата товаров и т. Д.
Избегая любой из этих фатальных ошибок при запуске интернет-магазина, вы значительно повысите свои шансы на успех.