Начало здесь:
Лариса повеселела. К тому же, когда она завела разговор о том, чтобы продать квартиру или дачу Виталия Борисовича, чтобы оплатить ремонт в квартире, а часть положить ему на счет, тот сразу согласился.
- Ты все, Лариса, оформи. Продавайте квартиру и дачу, они мне не нужны, вы с Андреем туда и раньше не ездили. Деньги, какие останутся, себе заберите. Мне этот счет зачем – все равно дальше квартиры я не выйду. Грише, - Виталий Борисович расплакался, - я ничего не хочу оставлять. Я всегда надеялся только на него. Я и с ним, и с внуками так возился. Столько в них вложил. А он так со мной. Если бы моя Сергевна так про моего отца сказала… Но она бы не сказала…
К лету квартира была продана. Виталий Борисович отправился к сестре. Договорились, что ей будут высылать пенсию дедушки и еще по сто долларов из денег от продажи квартиры. Лариса, которая приехала, чтобы обустроить дедушку, была поражена насколько небогато жила сестра Виталия Борисовича.
За лето квартиру обустроили к приезду дедушки, но вместо августа он приехал только в октябре – на воздухе было хорошо, местные старушки составляли ему компанию для разговоров и воспоминаний.
- Если доживем, приезжайте на следующее лето, - сказала на прощание Тамара.
Лариса отметила про себя – за лето в доме явно кое-что подновили.
К зиме продали дачу. Лариса договорилась с сестрой, что к следующему лету даст денег, чтобы сделать хороший санузел и обновить электрику. В конце концов, дедушка должен жить в комфорте.
Скандал разгорелся в июне. Григорий с семьей прибыл на отдых и узнал, что дача теперь не его.
- Почему меня не поставили в известность? Где деньги? Они должны быть поделены поровну!
Разговор вела Лариса, которая умела, не повышая голоса, поставить на место любого.
- А ты кто такой, чтобы тебя ставили в известность? Документы о собственности есть? Деньги на счете у хозяина, то есть твоего отца. Вопросы еще есть? Может, ты хочешь забрать дедушку к себе? Ты же говорил, что он у нас временно.
Гриша бросил трубку и больше не звонил. А дедушка с комфортом провел лето у сестры и приехал только к ноябрю, загоревший и повеселевший. Тамара честно призналась, что пенсия дедушки и те деньги, которые присылаются сверх нее, большое подспорье для ее семейства. Лариса, приехав за дедушкой обнаружила, что дом дополнительно утеплили, вставили новые окна.
- Осталось полы утеплить, в доме кое-что переделать. И Виталий может жить здесь все время, - сестра замялась. – Пенсия его, конечно, будет нам необходима. А других денег уже давать не надо.
На следующее лето перед отъездом Лариса честно спросила Виталия Борисовича, где ему будет удобнее жить.
- Мне, конечно, там лучше. Если зимой будет тяжело, я, если можно, приеду в Москву. А в апреле опять туда.
Так и получилось – с апреля по ноябрь Виталий Борисович жил в деревне, на зиму приезжал к Андрею. Он настоял, чтобы все деньги, которые еще остались от продажи его квартиры и дачи, были положены на счет к Ларисе. Он был уверен, что ей можно доверять.
- Сегодня у нас юбилэй! – сказала как-то Лариса на работе. – Ровно шесть лет, как нам на порог поставили дедушку с имуществом. Гриша раз в год сообщение присылает «как отец?». Хорошо, что его к нам привезли. Врач сказал, что в том состоянии, в котором он к нам попал, жить ему оставалось пару месяцев. А так, сейчас он огурцом. За зиму мы с ним всех врачей проходим, лекарства подбираем.
- А деньги от квартиры и дачи Гриша требовать не будет?
- Так там максимум четверть осталась. Не поверите, но я все чеки собираю. Если что, в суд предъявлю или Грише в морду тыкну. Да и мы с Андреем деньги на счет мелкими суммами клали, так что концов не найдешь…
Умер дедушка тихо, во сне. Вечером лег, а утром не проснулся. На скромные похороны Григория не позвали. Наследственное дело даже открывать не стали – наследства не было. Лариса просто отдала часть денег сестре Виталий Борисовича.
Когда пришло ежегодное сообщение от Гриши со дня смерти прошло несколько месяцев. На что Андрей ответил, что отец умер три месяца назад.
«Почему меня не известили и мы не пошли к нотариусу вместе? Я такой же наследник» - тут же пришло следующее сообщение.
На это Андрей даже отвечать не стал.
Поэтому на следующее утро он был разбужен стуком в дверь и звонками. На пороге стояли Гриша с Зиной.
- Почему нас не поставили в известность. Пошли к нотариусу. Я такой же наследник.
- Мы не открывали дело. Имущества нет.
- А деньги от квартиры, от дачи? Они где?
- Потрачены на отца. Пришлось делать перепланировку. Ты знаешь, сколько стоили его лекарства и обследования?
- Вы его обобрали и обработали, чтобы он родного сына наследства лишил! – завизжала Зина.
- Вон пошли, - спокойно ответила Лариса. – Иначе вызываю полицию. Скажу, что ворвались в дом и угрожали.
- Ты-ы-ы-ии! – лицо Гришиной жены странно перекосилось, она стала оседать на пол.
Неотложка определила инсульт и увезла в больницу, откуда Зина вернулась домой только через месяц. Левая рука висела плетью, говорить не могла – мычала, что-то невразумительное.
Посоветовавшись, Андрей и Лариса решили отдать брату часть денег, оставшихся от Виталия Борисовича, хотя тот категорически запретил им это делать. Но ведь Зине требовалось серьезное лечение, в успех которого, правда, мало кто верил.
Если вам нравится рассказ, ставьте лайк, буду благодарна
Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем удачи.
#семейные отношения #отношения с родственниками #предательство #наследство #продажа недвижимости