Принцип работы аудиорекламы в Яндекс Директ
Данным постом я продолжаю серию про нестандартные размещения рекламы через интерфейс Яндекс.Директ. В предыдущем посте я рассказывал как запустить вашу рекламную кампанию на щитах наружной рекламы прямо из интерфейса директа, с этим материалом можно ознакомиться здесь. Сегодня же поговорим про размещение ваших рекламных аудиороликов.
Рекламные ролики размещаются в сервисах яндекса: Яндекс Музыка и Яндекс Радио среди пользователей, которые не оформили платную подписку на Яндекс плюс. У данного размещения существует два весомых плюса, во-первых рекламные ролики нельзя пропустить, промотать и т.п, и во-вторых за раз проигрывается только один рекламный ролик, а значит он не будет соседствовать с другими рекламными объявлениями, что позволит сконцентрировать внимание слушателя только на вашем предложении.
Аудиореклама, запущенная через Яндекс, легко поддается анализу, так что оценить эффективность того или иного размещения не составит труда. К примеру, из отчетов можно будет легко узнать сколько сколько пользователей прослушало рекламу по четвертям, т.е. до 25%, 50%, 75% и 100% ролика, среднюю стоимость прослушивания ролика, количество пользователей, которые услышали наше рекламное объявление и стоимость прослушивания.
Кроме этого, запуская аудиорекламу в яндексе, можно сразу же собирать аудиторию для будущих рекламных кампаний. Так собрав аудиторию из тех, кто прослушал ролик полностью, можно создать на них отдельную рекламную кампанию в РСЯ, продолжив коммуникацию при помощи ТГБ и адаптивных баннеров. Таким образом аудиореклама может стать одним из уровней воронке по которой движется ваш потенциальный клиент.
Стоит сказать и о главном отличие от классической аудиорекламы на радио - возможность сразу же перейти на ваш сайт. Формат аудиорекламы в яндексе подразумевает добавление к объявлению картинки и кнопки с ссылкой на сайт, таким образом заинтересованный пользователь сразу может перейти к вам на ресурс и совершить покупку.
Создание кампании с аудиорекламой в Яндекс Директ
Аудиореклама относится к медийныйм рекламным кампаниям, так что для ее создания, на главной странице интерфейса Яндекс Директ кликаем на желтый кнопку "+" в левом верхнем углу, далее выбираем добавить "кампанию", далее "медийная кампания".
Попав в меню настройки рекламной кампании, заполняем все необходимые поля, начиная с названия. Добавляем временной таргетинг (в какие часы и в какие дни будет крутиться наша реклама), указываем наш счетчик метрики, стратегию для начала выбираем "ручное управления ставками", и задаем ограничение на траты в день, остальное пока пропускаем и нажимаем "продолжить".
В меню настройки группы объявления сразу надо выбрать тип рекламного объявления - в одной группе могут быть объявления только одного типа. Нам необходимо нажать "Аудио"
После этого необходимо задать регион трансляции вашего объявления. Можно выбрать отдельный город, область или всю Россию. Дополнительно можно указать жанры музыкальных роликов, после которых будет крутится ваше объявление. Если нет точного понимания, какую именно музыку слушает ваша ЦА, лучше ничего конкретного не выбирать. Далее указываем какую аудиторию вы будете собираться для последующего запуска ретаргетинговой рекламы. Можно выбрать как тех кто услышал ваш ролик, так и тех, кто прослушал до определенного уровня. Я бы собирал информацию по всем сегментам, в любом случае, лишним это не будет, а сценарии рекламных кампаний для каждого из них всегда можно придумать.
Выбор аудитории для транслирования аудиорекламы в Яндекс Директ
Следующий шаг наиболее важный, здесь нам надо будет задать аудиторию, которая и услышит наши аудио объявления. Настраивается это все в разделе "Условия показа: профиль пользователей" - "Аудитория".
Тут у нас есть 2 варианта, первый - это указания набора данных, которые мы знаем о нашей целевой аудитории. Так, при выборе аудитории можно указать следующие данные:
- возраст
- пол
- уровень дохода
- семейное положение
- наличие детей
- небольшой выбор из профессий
- набор поведенческих признаков: смотрят тв или нет, какие категории мест посещают, что покупают в оффлайне и т.п.
- широкий выбор из интересов: чем интересуются, что хотят купить и т.п.
Проставив галочки в разнообразных категориях можно довольно точно попасть в портрет своей целевой аудитории. Так же можно проводить эксперименты, запуская рекламу на более широкую аудиторию и смотреть на то, как ее представители взаимодействуют с вашим объявлением.
Второй вариант таргетинга на аудиторию - это показ нашего аудиоролика нашей собственной аудитории, собранной на основе данных метрики, или сегментов на основе данных crm. Так же тут можно выбрать трансляцию look a like аудитории, для расширения охвата по максимально целевым пользователям. К примеру, мы можем задать в качестве аудитории пользователей, которые по максимально похожи на тех, которые уже оставили заявку на нашем сайте.
На последнем этапе настройки можно задать корректировки. На момент написания поста выбор есть только по погоде, если спрос на ваш товар или услуга коррелируется в зависимости от метеоусловий - можете смело их использовать. Далее останется задать цену за 1000 показов и нажать "продолжить".
Нас перебросит в окно добавления аудио объявления. Кликайте "добавить" далее "сконструировать по шаблону".
Далее в конструктор загружаете свой аудиоролик и картинку, которая будет показана в интерфейсе Яндекс Музыки и Яндекс Радио. Хотя специалисты Яндекса говорят, что ролик можно записать самостоятельно -если у вас нет таких навыков, лучше заказать эту услугу у специалиста, благо стоит это не так дорого. Формат аудиоролика MP3, WAV, M4A, длительностью от 5 до 30 сек, но сам Яндекс рекомендует делать 15 секундные ролики.
После загрузки ролика и изображения в конструктор наше объявление готово - останется добавить ссылку на сайт с utm меткой и отправить все на модерацию. После допуска до показов рекламу можно стартовать.
Если у вас возникли какие то вопросы, пишите в комментариях - постараюсь ответить всем.
Если вы только начинаете работу с Яндекс Директ, ознакомьтесь с моим бесплатным курсом "Яндекс Директ с нуля"