Подумаем об идеальной школе и какой она должна быть? Рассмотрим историю распространения школьного образования. В чем проблема? В чем успех школ?
Прежде всего обратимся к истории. Повсеместно школы получили распространение после 1861.
Теперь людям нужно было покупать и продавать урожай, рассчитывать сдачу и писать расписки.
из Википедии:
Дети, как, правило, не имели возможности заниматься у себя дома-тесные и темные крестьянские избы мало подходили для учебных занятий. Поэтому в сельской школе не было домашних заданий. Довольно большие классы редко позволяли опросить всех детей по очереди, поэтому они чаще всего повторяли материал за учителем. Сельские дети выражали живой интерес к содержанию учебного курса, были привязаны к школе и учителю, хорошо усваивают учебный материал. Поведение детей не оценивалось каким-то либо формальным образом, отсутствовала всякая система дисциплинарных взысканий; телесные наказания признавались категорически недоступными. Учителя не выставляли отметки ученикам, а экзамены существовали лишь в единственном случае- после окончания обучения для получения необязательного свидетельства об окончании школы. Нормой было доброжелательное и вежливое обращение с детьми. Унифицированный учебной программы не существовало. В результате атмосфера земской школы благоприятствовала выражению индивидуальности учителя, педагогический, педагогическим экспериментам и созданию того, что сегодня называется авторской школой. Земские педагоги отрицательно относились к любого рода механическому запоминанию , не сопровождавшемуся пониманием."
Крестьянские дети получили возможность вырваться из привычного быта связанного с тяжёлой физической работой. Они проявляли усердие и интерес, чтобы стать учителем или врачом. Других примеров успеха у них не было.
- В советское время учителями были воспитанники учебных заведений Российской империи. И тогда же учеба приобретает формальный, унифицированный и конвейерный вид. Выпускники школ могли выбирать: получать высшее образование или идти работать на завод. А в наше время почти все заводы закрылись. Оказалось высшее образование нужно всем. И тогда оно стало унифицированным и формальным. Сегодня для успешной карьеры или развития своего бизнеса - необходимо разрывать шаблоны, выходить за рамки зоны комфорта.
Сегодня мир меняется с огромной скоростью и школьного с высшим-профессиональным образованием недостаточно чтобы жить чуть лучше среднего класса.
- Сегодня -это время, когда турбулентно меняется мода, технологии, программы, техники и методики. Я бы посоветовала всем, как можно больше учиться. Те кто в советское время, сразу после окончания школы не пошли на завод - добывать деньги для родителей, а вложили усилия, время, деньги в образование - выйграли больше первых. Когда вам соседи-скептики или родили говорят, что все эти курсы, тренинги, коучи-это просто выброс денег на ветер...Просто знайте им их бабушки говорили - "зачем ты в эту школу ходишь? Землю пахать надо". Так вот не будьте такими скептиками. Все не зря, не прекращайте учиться ни после школы, ни после института. Читайте книги, смотрите фильмы, посещайте интересные курсы. Не ограничивает себя рамками учебных заведений. Дерзайте, ищите, создавайте, интересуетесь. Счастье - это не цель, это путь. Так пусть это будет не типичный путь, а ваш уникальный, авторский и любимый.