Весьма интересно, что после возникновения христианства в I веке н.э., имя Иисуса считалось словом силы даже в языческих религиях и традициях.
В магическом папирусе из Египта написанном на греческом языке приводится проверенное заклинание Пибехиса — легендарного египетского чародея. Это заклинание применяли для изгнания демонов из одержимых:
...масло несозревших маслин смешать с мастигией и мякотью плодов лотоса и вскипятить вместе с бесцветным майораном, говоря: «ИОЭЛ ОС САРТИОМИ… Выйди из (прибавить имя жертвы)». Филактерии: на оловянной пластинке написать: «ИАЕО АБРАОТ…» и повесить на шею больному. Этого боятся все демоны. Затем, поместив больного напротив себя, заклинать так: «Заклинаю тебя Богом евреев Иисусом, ИАБА ИАЕ АБРАОТ… тем, что является в огне, что обитает в земле, в снегу, в тумане… пошли неумолимого ангела своего, повели ему снизойти и поразить демона, кружащего вокруг этого существа, которое Бог сотворил для святого рая Своего, ибо молю я святого Бога… который спас народ свой от фараона и наслал на фараона за непослушание десять казней… Заклинаю тебя печатью, которую Соломон наложил на язык Иеремии»
— (строки З007-З041)
Как видно, среди магических формул призывается имя Иисуса. Также заметна отсылка к печати, связанной с царем Соломоном.
Однако поразительно то, что Иисус именуется «Богом евреев»! То есть языческий экзорцист (человек способный изгонять демонов), знакомый с различными иудейскими течениями, понимал (а может быть и видел своими глазами?), какой силой обладает имя Иисуса. Вероятно он знал, что Иисус был иудеем и что христиане считают его Богом.
Кроме того, даже в раввинистической традиции иудаизма, зафиксированной в Талмуде, присутствует дискуссия о том, позволительно ли исцелять именем Иисуса. По всей видимости, некоторые раввины не позволяли исцелять таким образом.
Однако сама эта дискуссия указывает на огромную славу Иисуса как экзорциста и целителя.