Найти тему

Жители Реутова выражают недоверие губернатору Воробьеву в связи с грубым нарушением прав и законных интересов

Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу

От нижеподписавшихся жителей го Реутов

ЖАЛОБА

о нарушении прав жителей Южного Реутова и бездействии правительства Московской области

Администрацией го Реутов был разработан генплан развития го Реутов. По версии генплана от 2011 года, в Южном Реутове должны были появиться два новых микрорайона, 10 и 10а, в составе которых должны быть построены:

  • 15 жилых домов на 10 808 квартир площадью 581,33 тыс. кв.м, примерно на 17 315 жителей (из расчета 30 кв м на человека),
  • две общеобразовательные школы на 1125 мест и на 1100 мест,
  • два детских дошкольных учреждения на 220 мест каждое,
  • одна поликлиника на 750 посещений в смену (то есть, 1500 поседений в день),
  • одна больница (стационар) на 100 мест,
  • одна станция скорой помощи на 6 автомобилей (в составе гаражного комплекса),
  • одно пожарное депо на 8 пожарных автомобилей,
  • три гаражных комплекса на 200 машиномест, 420 машиномест, 1540 машиномест с паркингом на 300 машиномест,
  • одна распределительная подстанция ПС «Реутов» 10/100 кВ для обеспечения энергобезопасности новых микрорайонов 10-10а, а также соседних микрорайонов 9-9а.

В 2015, 2019 годах в генплан развития го Реутов были внесены корректировки, ухудшающие жилищные условия граждан, а именно: из плана землепользования и застройки исчезли все коммунальные земли, предназначенные для строительства объектов коммунальной и социальной инфраструктуры. Администрация Реутова все коммунальные земли в мкр.10-10а перевела в зону «Ж-1» (жилая застройка), для последующей застройки многоэтажными домами.

Таким образом, город потерял львиную долю коммунальной и социальной инфраструктуры, а именно:

  • пожарное депо на 8 постов уменьшили до 4 постов (генплан 2015 года), а потом исключили из плана планировки территории, а землю забрали под многоэтажные дома (изменения плана землепользования и застройки 2019 года);
  • станцию скорой помощи на 6 автомобилей уменьшили до 3 автомобилей (генплан 2015 года), исключили из плана планировки территории, а землю забрали под многоэтажные дома (изменения плана землепользования и застройки 2019 года);
  • все гаражные комплексы на 200 машиномест, 420 машиномест, 1540 машиномест с паркингом на 300 машиномест исключили из генплана 2019 года;
  • новую распределительную подстанцию ПС «Реутов» 10/100 кВ, которая была завершена на 45% (здание площадью 3000 м2 было готово, оборудовано инженерными системами, в стройку вложено 234 млн рублей), которую продали по остаточной кадастровой стоимости (примерно 17 млн рублей), после чего снесли, что освободить место под многоэтажки;
  • больницу со стационаром на 100 коек исключили из генплана 2015 года;
  • поликлинику уменьшили вдвое (по этажности, с 8 до 4 этажей, площади и размерам здания, количеству помещений с 1500 до 750 в день), стройку начали в 2014 году, но бросили в 2018.

В 2015 году в плане планировки территории мкр 10-10а го Реутов появились два дополнительных жилых дома, корпус 16 на 1396 квартир и корпус 17 на 264 квартиры, всего 1660 квартир. Таким образом, вместо 15 домов, в мкр. 10-10а стало 17 домов, количество жителей увеличилось на 2000 человек и достигло 18 990 человек.

В 2019 году Администрация Реутова при поддержке Правительства Московской области (см. распоряжение правительства МО от 27.11.2019 927-ПР и распоряжение губернатора МО от 02.03.2020 №77-РГ) изменила разрешенное использование коммунальных земель (участков 50:48:0030303:891,893,19 и 50:48:0030302:2), чтобы построить еще один микрорайон 11, то есть, еще несколько блочных многоэтажных жилых домов, с общей площадью квартир 40 000 кв.м. Таким образом, населения мкр 10-10а увеличилось еще на 1500-2000 человек и достигло 20 990 человек.

Таким образом, что количество жителей мкр 10-10а было увеличено с 17 тыс (2011 год) до 19 тыс (2015 год) и до 21 тыс человек (2019 год). При этом, наблюдается ЧУДОВИЩНОЕ сокращение объектов безопасности и социальной инфраструктуры.

Далее приведена подробная информация по каждому конкретному объекту строительства:

1. Отсутствует школа на 1125 мест и детское дошкольное учреждение на 220 мест, что является нарушением прав ребенка, прав граждан РФ на доступность общего образования, предусмотренных ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании»

В ноябре 2018 года были составлены дорожные карты по строительству детского сада и школы в мкр. 10А. Данные документы были подписаны Главой городского округа Реутов Московской области С. А. Каторовым и представителем Правительства Московской области Первым заместителем министра строительного комплекса Московской области А. К. Вилькомиром.

Согласно «Дорожной карте» по строительству детского сада, дата заключения контрактов на проектно-изыскательские работы не позднее 16.02.2020. Согласно объёмам финансирование на 2020 год, стоимость изыскательских и проектных работ составляет 20 000 000 рублей.

Согласно «Дорожной карте» по строительству школы, дата заключения контрактов на проектно-изыскательские работы не позднее 19.02.2020. Согласно объёмам финансирование на 2020 год, стоимость изыскательских и проектных работ составляет 40 000 000 рублей.

На дату 30.07.2020 контракты на проектные и изыскательские работы не заключен. В связи с этим, жители мкр. 10-10А обратились к Администрации города Реутова с просьбой пояснить, почему контракты не заключены. На что был получен ответ, за подписью Заместителя Главы Администрации Покамина В. М., о том, что в связи с пандемией коронавируса проектирование социальной инфраструктуры, а именно детского сада и школы, перенесены на 2021 год. При этом отдельно хотим отметить, что режим «самоизоляции» был введен в Московской области с 26 марта 2020 года. На эту дату оба договора должны были быть уже заключены!

21 июля 2020 года, Губернатор Московской области Воробьёв А. Ю. опубликовал на своей официальной странице в социальной сети Instagram видеоролик, на котором он рассказал, что от некоторых проектов в Подмосковье придётся отказать. Решили отказаться от второстепенных проектов. При этом Губернатор отдельно уточняет, что школы, детские сады и благоустройства будут выполнены в срок. Из сказанных Губернатором слов следует вывод, что школа и детский сад в мкр. 10-10А не являются объектами первостепенной важности.

При этом в единственной школе этого микрорайона сейчас в классах учится по 38-40 детей, при количестве 6 – 7 классов в параллели. Ни о каком качественном образовании при таких условиях говориться не приходится.

Параллельно с этим, 14.05.2020 на сайте госзакупок (электронный аукцион
№ 0148200005420000155) был размещен лот на благоустройство «Центрального парка», ул. Южной и Юбилейного проспекта городского округа Реутов, московской области, на сумму 170 990 093,10 рублей.

Получается, что губернатор принял единоличное абсурдное решение, что жителям южного Реутова куда важней озеленение центрального парка, нежели образование их детей.

Мы считаем, что данное распределение денег недопустимо!

2. Отсутствует станция скорой помощи на 4 кареты и пожарное депо на 8 постов, что является нарушением ст. 34 Федерального закона 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 19 Федерального закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Жителями мкр. 10-10А был направлен запрос в адрес Администрации города Реутова с просьбой пояснить, на каком основании из генерального плана были исключены ключевые (!!!) объекты социальной инфраструктуры, которые напрямую влияют на жизнь и безопасность граждан. На что был получен ответ за подписью Заместителя Главы Администрации Покамина В. М. о том, что необходимости в станции скорой помощи и пожарном депо нет. При этом, ГУ МЧС России в 2018 году и 26-27 декабря 2019 года проводили проверку на соблюдение нормативного время прибытия первых пожарных расчетов. В ходе проверки было выявлено, что минимальное время прибытия не обеспечено и вынесено предписание о необходимости строительство пожарного депо. МЧС были даже готовы сделать это за свой счёт, при условии выделения им подходящего по размеру участка земли.

Отсутствие пожарной защиты — это существенное нарушение прав и законных интересов жителей мкр. 7,8,9,9а,10,10а го Реутов, предусмотренных ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ. Генпланом развития го Реутов утв. Решением совета депутатов от 05.06.2019 №17/2019-НА, предусмотрено строительство пожарного депо на 4 а/м (что менее ранее заявленного вдвое) в мкр. 10-А, на уч. 50:48:0030303:19.

Станция скорой расположена в Северной части го Реутов. В южной части дежурит одна врачебная карета и одна фельдшерская. Этого недостаточно, так как согласно нормативу, для организации полноценного медицинского обслуживания необходима 1 карета на 10 тыс жителей, то есть, для обслуживания мкр. 7,8,9,9а,10,10а Южного Реутова необходимо 6-7 карет скорой помощи. Отсутствие станции скорой помощи, поликлиники, больницы (мест в стационарах) — это нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Генпланом развития го Реутов утв. Решением совета депутатов от 05.06.2019 №17/2019-НА, предусмотрено строительство станции скорой помощи на 3 а/м (что вдвое меньше расчетного) на уч. 50:48:0030302:2.

Отдельно отметим, что свободной земли под строительство социальных объектов, в южной части Реутова нет.

В свою очередь, губернатор Московской области Воробьев А. Ю. подписал распоряжение о безконкурсной (!!!) передачи оставшейся свободной земли в южном Реутове в пользу ГК «Гранель» с целью дальнейшей жилой застройки. При этом ни о каком строительстве социальной инфраструктуры речи не ведется. В данный момент Прокуратурой Московской области ведется проверка в отношении данного эпизода на наличие коррупционной составляющей.

3. Отсутствует поликлиника 750 посещений в смену с дневным стационаром на 20 мест, что является нарушением ст. 19 Федерального закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Как указывалось ранее, при изменение ген. плана мкр. 10-10А была изменена этажность поликлиники (с 8 этажей до 4) и площадь (примерно в 2 раза), что дает право предположить, что фактическая возможность посещений в смену уменьшена с 750 до 200. Действующие филиалы городской поликлиники №2 в южном Реутове рассчитаны на 50 посещений в смену (детское отделение) и 50 посещений в смену (взрослое отделение). Данные филиалы расположены на первых этажах жилых домов, в связи с чем они ограничены по площади, которые не позволяют разместить необходимое диагностическое оборудование (например, аппараты КТ, рентген, кабинет массажа и физиотерапии), и, как следствие, в них отсутствуют профильные специалисты.

Строительство новой (урезанной поликлиники) начали в 2014 году. В 2016 стройку забросили. Недостроенное здание стоит в плачевном состоянии. Подвал здания полностью затоплен стоками канализации, грунтовыми и поверхностными водами, что ведет к разрушению монолитных конструкций.

Жители мкр. 10-10А обращались в Министерство здравоохранения Московской области с требованием закончить строительство поликлиники и ввода ее в эксплуатацию. На что был получен ответ, согласно которому данное министерство не может повлиять на ход строительство.

4. Отсутствуют гаражные (парковочные) комплексы, что является грубым нарушением генплана 2015 года, создает угрозу безопасности жителей мкр 10-10а (блокировка проезда спецтранспорта, увеличение количества ДТП)

Как указывалось ранее, из первоначального ген. плана исключены гаражный комплекс на 200 машиномест, гаражный комплекс на 420 машиномест, гаражный комплекс а 1540 машиномест с паркингом на 300 машиномест. Вместо них было принято решение построить подземный паркинг под домами, расположенными по адресу: г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 67; г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 69; г. Реутов, ул. Октября, д. 52. В данный момент строительство паркинга брошено. При этом минус второй этаж паркинга затоплен. Уровень воды в нем составляет 40-45см. В связи с этим происходит размытие бетона и коррозия арматуры. Данный паркинг по факту является фундаментом для трёх выше указанных домов, хотя Администрация города Реутова и Министерство строительного комплекса Московской области пытаются говорить об обратном. Они заявляют, что данный паркинг является отдельным объектом строительства и в проектной документации было произведено разделение на этапы. В противовес этим официальным «отпискам» выступает Прокуратура Московской области, по результатам которой сделан вывод, что выделение паркинга в отдельный объект строительства произведено незаконно.

В связи с влиянием подземных вод на целостность фундамента паркинга, и как следствие, на фундамент жилых домов, складывается катастрофическая ситуацию. В случае разрушения фундамента, в зоне потенциального обрушения окажется три жилых дома с общим количеством квартир более 2,5 тыс. штук. Это порядка 7000 (семи тысяч) потенциальных человеческих жертв! В связи с выше указанными доводами можно сделать вывод, что промедление в решении данной проблемы может повлечь за собой катастрофические последствия которых, однако, ещё можно избежать!

5. Отсутствует распределительная подстанция ПС Реутов 110 кВ в нарушение генплана 2015 года, что создает угрозу энергобезопасности мкр 10-10а, 9-9а го Реутов

Согласно действующему генеральному плану развития го Реутов, в мкр. 10-А, на уч. 50:48:0030303:891,893 была построена трансформаторная подстанция 110/10/ПС «Реутов» мощностью 80 МВА с кабельной линией 110 кВ от подстанции «Каскадная», ОАО «ФСК ЕС» для обслуживания мкр. 10-10а. Подстанция была почти готова. В ее строительство было вложено порядка 240 млн рублей. В ноябре 2019 года между ООО «СЗ Гранель Гранит» и ООО «РеутЭнерго» был заключен договор купли-продажи недостроенного здания ПС «Реутов» 110 кв по остаточной стоимости, чуть более 17 млн рублей, после чего подстанция была разрушена компанией ООО «СЗ Гранель Гранит». Отсутствие распределительной подстанции приводит к регулярным перебоям в подаче электричества в новые мкр. 9-9а, 10-10а, где плотность застройки крайне высока, а плотность населения более 17 тыс человек на кв. км.

На основании изложенного выше, мы, нижеподписавшиеся жители го Реутов, выражаем недоверие действующему губернатору Московской области Андрею Воробьеву.

Мы много раз обращались к губернатору, в Правительство Московской области, в органы исполнительной власти, местного самоуправления, в совет депутатов го Реутов и Мособлдуму, лично к председателю Мособлдумы Брынцалову, в надзорные органы прокуратуры Реутова и Московской области, в правоохранительные органы, включая МВД России и Следственный Комитет РФ по МО. Мы подали исковые заявления в суд о бездействии Администрации Реутова, о нарушении наших прав и законных интересов со стороны губернатор Московской области.

Мы получили огромное количество формальных ответов. Мы не получили главного: СПРАВЕДЛИВОСТИ, КОНКРЕТНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ НАШИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ.

В связи с чем, мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, гаранту конституционных прав граждан России, гаранту законности и правопорядка, обладающему юридическим образованием, обширным опытом и полномочиями, с просьбой взять на личный контроль сложную ситуацию, в которой оказались тысячи жителей го Реутов, и обязать Губернатора Московской области Воробьева и Правительство Московской области выполнить следующие действия:

1) Обязать Губернатора Московской области объявить мораторий на выдачу разрешений на строительство многоэтажных жилых домов и торговых центров в мкр. 9-9а, 10-10а го Реутов, пока не будут достроены и введены все объекты социальной и коммунальной инфраструктуры, предусмотренные действующим генпланом развития го Реутов, утв. Решением Совета депутатов го Реутов от 05.06.2019 №17/2019-НА.

2) Обязать Правительство Московской области (через уполномоченный орган, Градсовет Московской области и Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области) запретить дальнейшее изменение действующего генплана развития го Реутов, утв. Решением Совета депутатов го Реутов от 05.06.2019 №17/2019-НА и действующих документов территориального планирования, направленные на увеличение площади жилой застройки, сокращение, перенос в другие микрорайоны и изменение сроков ввода объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, пока не будет реализованы все обязательства, отраженные в действующем генплане развития го Реутов.

3) Обязать Правительство Московской области (через уполномоченный орган, Министерство строительного комплекса Московской области) заключить контракт на проектно-изыскательские работы по школе и детскому дошкольному учреждению в городе Реутове мкр. 10-10А до конца 2020 году.

4) Обязать Губернатора Московской области отменить распоряжения 974-ПР от 27.11.2019 и 77-РГ от 02.03.2020 и принять исчерпывающие меры по строительству станции скорой помощи на 3 а.м. и пожарного депо на 4 а.м. в мкр 10-10а го Реутов, на уч. 50:48:0030303:891893,19.

5) Обязать Губернатора Московской области выделить средства на завершение строительства поликлиники в мкр 10 го Реутов путем включения поликлиники в государственную программу развития системы здравоохранения Московской области.

6) Обязать Губернатора Московской области направить ходатайство в ППК «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» о необходимости скорейшего проведения технической экспертизы и принятия положительного решения о завершении строительства подземного паркинга, расположенного под домами, находящимися по адресу: г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 67; г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 69; г. Реутов, ул. Октября, д. 52, так как указанный объект представляет УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ жизни более 5000 человек, проживающих в указанных домах.

7) Поручить Счетной палате РФ провести проверку реализации инвестиционных контрактов, заключенных между Администрацией Реутова и ООО «ЭкспертСтрой» (142700, Московская область, Ленинский район, г. Видное, 1-й Проезд, д.8, пом.1, ком. 7 ОГРН 1057747584674, ИНН 7702571368) №№ 272-и от 27.05.2008, 280-и от 27.05.2008, 276-и от 27.05.2008, 279-и от 27.05.2008, 273-и от 27.05.2008, 508-и от 27.05.2008, 278-и от 27.05.2008, а также 17-и от 17.01.2008, 104-и от 20.02.2008, 102-и от 27.05.2008, 106-и от 20.02.2008, 107-и от 20.02.2008, 101-и от 20.02.2008, 103-и от 20.02.2008, 105-и от 20.02.2008, 100-и от 27.05.2008, 281-и от 27.05.2008, согласно которым 100% объектов электросетевого хозяйства, 100% теплосетей, 100% инженерных коммуникаций мкр. 10-10а должны быть переданы в муниципальную собственность.

8) Поручить Следственному Комитету РФ провести проверку на предмет злоупотреблений со стороны чиновников Администрации Реутова при распоряжении имуществом, полученным от ООО «ЭкспертСтрой» в рамках указанных инвестиционных контрактов.

9) Поручить Счетной палате РФ, Прокуратуре Московской области провести проверку законности занижения кадастровой стоимости, последующей продажи и разрушения электроподстанции ПС Реутов 110 кВ, предусмотренной генпланом развития го Реутов, а также проверку по заявлению жителей го Реутов об отключении электроэнергии в мкр. 9-9а, 10-10а.

Настоящая Жалоба о нарушении прав жителей Южного Реутова и бездействии правительства Московской области подана от имени жителей го Реутова Московской области