Юрий Лебедев был всенародно избранным мэром Нижнего Новгорода, именно с этой позиции он оценивает действующего главу города и его команду. И, напротив, Шалабаев – человек назначенный. Соответственно, подходы к подбору кадров у них разные.
Лебедев взял власть своей головой и своими локтями – на конкурентных выборах, и руководство городом осуществлял самостоятельно. Это не упрек в адрес Шалабаева, просто он находится в другой ситуации и решения принимает не самостоятельно, а с оглядкой на тех, кто его назначил.
Уровень мэра другой, другой уровень и у команды. Поэтому у Юрия Лебедева и возникло впечатление, что это не подспорье, а балласт – он бы таких людей не взял. На мой взгляд, он во многом прав. Но назначенный мэр формирует администрацию по другим принципам.
Будет в Нижнем Новгороде избранный мэр – он будет стараться привлечь самые лучшие кадры, которые способны реализовать его видение того, как должен развиваться город.
Навязываемая нам «вертикаль власти» затрагивает уже и муниципальный уровень. В Конституции записано, что местное самоуправление, как и Церковь, отделено от государства. А на практике МСУ дышит на ладан.
В новой Конституции его не убрали, поскольку оно стоит в неизменяемой главе. Но придумали другой способ – применили понятие «публичной власти» и вписали в нее местное самоуправление. Не мытьем, так катаньем. Отсюда вся «вшивость и кража портянок», как любил говаривать тот же Юрий Лебедев.
Получается, что местного самоуправления нет, мэр назначенный – и команда соответственная. Поэтому диссонанс, который ощущает бывший избранный мэр, совершенно закономерен.
Евгений Сабашников