За бортом самолета на подножке, когда он летит на высоте 4000 метров со скоростью 170 + км. в час может поместиться 5 человек, или даже больше. Особенно, если эти люди знакомы с игрой в тетрис. Еще три человека поместятся в дверь, держась за внешнюю ручку и еще, как минимум, один может стоять на подкрылке.
Но самый смак, это стоять на подножке, прижавшись, друг к другу максимально плотно, ждать команды, когда остальные, кто должен прыгать в группе, скомандуют: Ready, set. Go.
И, неважно мальчик ты или девочка, женат, или замужем, прижиматься все равно должны все. Чтобы на подножке, длиною в полметра и шириной 15 см., поместились "женские" туфли, размер 42, 43, 45. И к ним в придачу тела, как с большой грудью, так и с маленькой талией.
Высовываешь голову за борт, потом остальную часть тела, аккуратно крадешься на свое место и стоишь, обдуваемый ветром, а иногда и обдаваемый градом, одним носочком на железной ступеньке. И можно даже не держаться, потому что, прижавшись, друг к другу ты ощущаешь себя, как в токийском метро в час пик. Ну, а потом отделение и свобода.
А ЭТО СЛОЖНО?
Спросите: "А сложно ли держаться за ручку, находясь за бортом, когда самолет летит?" Не очень сложно. Можете попробовать высунуть руку из автомобиля на скорости, и, примерно, представить с какой скоростью дует поток. Конечно, силу приложить нужно, чтобы тебя не сдуло этим потоком, да и сноровка не помешает. Вылезать нужно так, чтобы прижиматься к борту, не растопыривая руки навстречу свежему ветру.
Когда вас желающих постоять за бортом много, то каждый новый отважный парашютист, будет закрывать первого вылезшего своим могучим телом от потока, который пытается сдуть его с борта.
По ощущениям при скорости больше, чем 190-200 км в час удержаться уже будет крайне сложно, если не сказать, что совсем невозможно, поэтому пилоты, дабы облегчить и без того сложную жизнь парашютистам на выброске сбавляют скорость, примерно, до 160 км. в час, и самолет идет на снижение, чтобы не уйти в свал.
На такой скорости стоять в "открытом космосе", держась за ручку на фюзеляже самолета вполне себе комфортно.
Разные типы самолетов могут лететь на разной скорости, но комфортность нахождения за бортом еще зависит от того, где расположен винт. Например, на Cessna сдувает не по-детски, хотя скорость на выброске невелика.
Раньше, Иру обычно сдувала с борта и ей было тяжело держаться, но за крайние два года и она приноровилась правильно вылезать, прижимаясь грудью (хотя многие говорят, что там ничего нет ;) к холодной обшивке самолета, и "мужественно" стоять и держаться до команды "пошел".
РЕЗЮМИРУЯ
В общем, это ни с чем несравнимые ощущения, стоять за бортом самолета, когда тот летит на высоте 4000 метров. Это реально очень интересные, необычные и яркие эмоции. Ну, и конечно потом само отделение от борта тоже добавляет красок.
IRADIMA – парашютисты и любители постоять за бортом. Подписывайтесь на канал здесь, чтобы не пропустить наших интересных статей и отчетов.