Найти тему
Саша Зайцев

Chevrolet Camaro SS 1969

Оглавление

Первое поколение Chevrolet Camaro, пожалуй, один из самых востребованных маслкаров в настоящее время у любителей американской классики. Особенно ценится рестайлинговая линейка 1969 года – из-за своих изящных форм, конечно. К тому же, запчасти на этот уникальный автомобиль до сих пор выпускаются. Ну, чем не сказка?

Экстерьер и интерьер

Внешне Шевроле Камаро 1969 года отличается от модели образца 1967 года более глубокой посадкой радиаторной решетки (что придало большую, чем раньше, агрессивность облику), наличием декоративных выштамповок на бортах кузова (ранее имелась еле заметная горизонтальная полоса через весь борт), разделением задних фонарей на три секции. Сам кузов стал немного шире за счет новых передних и задних крыльев. Это позволило придать модели более стремительный облик.

Внутри почти ничего не поменялось. Дизайн салона остался таким же «топорным». Панель приборов немного переделали: теперь она стала немного фигурной, плюс шкалы из круглых «колодцев» переместились в «квадраты» — сказалось веяние автомобильной моды.

-2

Сиденья были заменены на более удобные и эргономичные.

Двигатели

Двигатели – это то, за что поклонники марки особенно ценили Chevrolet Camaro 1969 модельного года, т.к. компания представила для модели широкую гамму силовых агрегатов на любой вкус и кошелек. Так, для базовой версии предлагалось 6 моторов, для мощной СС – 4 двигателя, да еще 3 вида для спецверсий машины. Всего двигателей было 13, вы представляете? Надо было как-то выживать на конкурентном рынке маслкаров конца 60-х – начала 70-х.

Самыми доступными вариантами, устанавливаемыми в базовые модификации Шевроле Камаро 69 года, были два рядных 6-цилиндровых двигателя объемом 3.8 и 4.1 л. мощностью 140 и 155 л.с. соответственно. Но не они были самыми востребованными – большая часть потенциальных покупателей автомобиля считали их слишком слабыми для такой машины. Самыми ходовыми были три варианта V8 объемом от 5 до 5.7 л. и мощностью от 200 до 250 л.с. – доля машин с этими «движками» в общем списке всех Камаро 1969 года составляла 58%.

Модификации

RS 1969

Внешность Chevrolet Camaro RS также обновилась. Напомним, данная модификация была направлена только на изменение внешнего вида машины: фары головного света закрывались декоративной решеткой, передняя часть кузова (нос) получал окантовку в виде полосы с шильдиком «RS» на боку, под задним бампером появлялись белые фары заднего хода. Опционально можно было установить передний спойлер и воздухозаборник на капот. Так как комплектация RS меняла только внешний вид автомобиля, то вполне логично, что она была доступна для любой модификации в линейке Камаро.

-3

Рестайлинг 1969 года сказался на дизайне экстерьера не только базовой версии, но и на облике Chevrolet Camaro RS. Теперь фары закрываются не решеткой, а специальным трехсекционным жалюзи, фирменная окантовка «носа» заменена на фигурную полосу, начинающуюся вертикально спереди и уходящая горизонтально по боковине кузова, задние фонари разделены на 2 части по горизонтали тонкой хромированной накладкой. Фары заднего хода, опциональные передний спойлер и воздухозаборник остались.

Салон Chevrolet Camaro RS получил спортивные «ковши», более качественную отделку и другие «ништяки», так любимые поклонниками марки.

SS 1969

Модификация Chevrolet Camaro SS 1969 модельного года продолжила добрую традицию более быстрой и управляемой версии, чем базовая. Для СС были доступны 4 варианта двигателей V8 объемом 5.7 и 6.5 л. мощностью от 295 до 375 л.с. Самыми востребованными оказались 5.7-литровые, их общая доля в продажах составила 9%.

Кроме более мощных двигателей, оснащенных четырехкамерными карбюраторами, Chevrolet Camaro SS могла похвастать сдвоенной выхлопной системой, переработанной для лучшей управляемости подвеской и дисковыми тормозами на передней оси (в качестве опции можно было установить дисковые тормоза на все колеса).

Если раньше разницу между модификациями RS и SS можно было сразу заметить (у первой фирменная полоса огибала носовую часть машины, у второй были продольные полосы по верху капота и багажника), то сейчас продольные полосы ушли в небытие, теперь полоса была такая же, как у RS, только надпись на полосе свидетельствовала об объеме мотора, да на переднем крыле красовался шильдик «SS»:

-4

Зачастую покупатели хотели и мощность, и отличительную от базовой версии внешность. Поэтому заказывали не просто SS, но вдобавок с комплектацией RS. В таком случае машина имела в своем названии следующее выражение: RS/SS. К слову, таких было большинство. Внешность получалась такой:

-5
-6

В 69-м модификация SS начала предлагаться еще и для Chevrolet Camaro 327 Convertible 1969 года. Чтобы более тяжелая машина могла ускоряться так же быстро, как и купе, ее двигатель менялся на 396-й V8. Так, в честь гоночной серии «Indianapolis 500» была выпущена ограниченная серия Camaro RS/SS 396 Indy 500, которая до сих пор является одной из самых востребованных у коллекционеров.

-7

Первые экземпляры оснащались 375-сильными моторами, последующие — на 350 и 300 л.с. Самые мощные, первые, версии разгонялись до «сотни» за 7 сек., а квоттер проходили за 15 сек.

Z28 1969

Для Chevrolet Camaro Z28 1969-го по-прежнему был доступен только 1 двигатель — старый добрый 302-й V8 объемом 4.95 л., развивающий мощность в 290 «лошадей». Пусть вас не смущает его «неполноценность» по сравнению с более мощными собратьями. Его меньший вес из-за алюминиевого блока цилиндров позволил добиться более правильного распределения веса, что, несомненно, сказалось в лучшую сторону управляемости модели.

Внешность Chevrolet Camaro Z28 1969 модельного года была уже не такой унылой, как у модели 67-го. Тогда, насколько вы помните, эту модификацию отличало от базовой версии только наличие продольных полос по верху капота и крышки багажника, причем полосы были такого же вида, как и у версии SS. Никаких дополнительных опознавательных шильдиков, свидетельствующих о том, какая конкретно модель находится в данный момент перед вами, не было.

Рестайлинг 1969 года позволил Chevrolet Camaro Z28 приобрести собственную, характерную только ему черту. Да, продольные полосы остались. Но теперь это было уникальным — RS и SS 69-го имели полосу на борту. К тому же, сбоку на носу и на радиаторной решетке появились шильдики «Z/28»:

-8

Еще более «круто» смотрелась эта модификация в комплектации RS — трехсекционные жалюзи на головной оптике придали модели более агресивный и законченный вид:

-9

ZL1 1969

На самом деле, Camaro ZL1 родился еще до 1969 года. Всего было произведено 69 экземпляров. Проблема такой мелкосерийности заключается в том, что по задумке Фреда Гиббса, одного из дилеров в штате Иллинойс, являющегося, по сути, изобретателем данной модификации, на машину необходимо было установить двигатель, которого ранее просто не существовало. Специально для ZL1 был создан 7-литровый 427-й V8, развивающий 430 л.с.

Внешне данная модификация отличалась от базовой версии только скромным шильдиком «427» на боку в носовой части, да покрашенными в цвет кузова колесными дисками:

-10

Из-за дороговизны данная модификация не пользовалась спросом. Компании с трудом удалось распродать всю партию до конца 69-го. Тем не менее, в начале 70-х Camaro ZL1 стала уже легендарной — из-за своих технических характеристик, позволяющих быть лучшим в заездах на четверть мили. Отныне и навсегда ZL1 будет самой мощной модификацией в линейке Шевроле Камаро.

Авто
5,66 млн интересуются