Найти в Дзене

Неожиданная встреча.

Был промозглый осенний день, ветви деревьев раскачивались от ветра, листья кружились в разноцветном танце. Недалеко от метро сидел старик, он просил милостыню. Его глаза почти ничего не видели, несколько лет назад он начал слепнуть и с каждым месяцем видел все хуже.

фото из открытых источников в сети интернет
фото из открытых источников в сети интернет

Очередной день казался безликим потоком проходящих фигур, который смешивался с редким звоном монет, падающих к его ногам.

А раньше все было по-другому. Много лет назад он был известным, уважаемым человеком, светилой науки, философом с большой буквы. Студенты относились к нему с трепетом, коллеги завидовали количеству и качеству научных работ.

Он никогда не был женат, ему это было не нужно. Просто небольшие, недолгие интрижки без всяких обязательств. Это удобно. Однажды ему приглянулась студентка. Тихая, скромная, симпатичная. Катенька хорошо училась и подавала большие надежды. Игорь Тимофеевич всегда добивался своего, шел к цели, убирая на пути препятствия. Разница в возрасте порядка 20 лет не смущала его.

На экзамене она отвечала прекрасно, лучше, чем многие, но он завалил её. Попутно профессор прощупал почву – ей очень нужна была стипендия и бесплатное общежитие, а денег почти не было. Катенька была на пятом курсе – последняя финишная прямая. Он назначил ей дополнительные занятия, не одно, было много занятий. Сначала она не хотела, не могла. Но Игорь Тимофеевич доходчиво объяснил девочке-провинциалке, что у неё только два варианта – вернуться домой в деревню или делать то, что он хочет. А хотел он часто и много, почти каждый день, в течение месяца. И она сдалась, сделала свой выбор. Катенька выходила в слезах, но подчинялась его воле. 

Итак, трофей был взят, экзамен Катенька сдала и профессору стало неинтересно.

Все осталось в прошлом и научные успехи и зависть коллег и Катенька. Тогда он был победителем, он был на коне, но это было давно. А сейчас, сейчас он просит у людей милостыню. День за днем, каждый день, от безысходности, чтобы заработать на еду.

К тому образу жизни, который он вел в настоящее время, привело стечение обстоятельств. Достаточно рано он остался один, родители ушли из жизни, а дальние родственники не интересовались судьбой профессора. Близких друзей не было, как и подруг. Его пенсия была невелика и большая её часть уходила на оплату квартиры. В связи с потерей зрения, ему пришлось обратиться в социальную службу, чтобы приносили продукты, готовили, обеспечивали минимальный уход. Сотрудница службы казалось приветливой, всегда была мила и услужлива. Спустя непродолжительное время она предложила подписать ему бумаги на оформление инвалидности по зрению, в будущем планировалось прохождение медицинской комиссии в поликлинике, с вызовом врачей на дом. Но ничего этого не было. Профессор подписал договор купли-продажи своей квартиры, он понял это не сразу, через месяц, когда прошла регистрация перехода собственности на новых владельцев. Его переселили в небольшую комнатку, где проживало несколько таких же стариков с разными недугами.

Теперь, каждый день на работу его сопровождала грузная женщина, она же и забирала. В любую погоду, без выходных. У него было два варианта – или пробовать начать искать правду и с большой долей вероятности незаметно и, вероятно, не по своей воле уйти из жизни, либо жить так. Он сделал свой выбор.

Как известно, когда у человека отнимается какое-то чувство, другое обостряется. Старик часто видел размытые образы людей, но почти каждый день из веера различных запахов он улавливал один и тот же.

Однажды, он решился спросить, кто и почему так часто ему помогает.

Молодой человек, вздохнул и сказал:

- Когда-то давно моя мать, чтобы закончить университет, подверглась унижению одного человека, ей очень нужны были деньги, спустя непродолжительное время родился я. И сейчас я вижу, что вы находитесь в таком положении, что вам тоже очень нужны деньги.

Слезы покатились из белесых глаз старика.

Молодой человек выразил тревогу.

-  Что такое отец? Я чем-то Вас обидел?

- Ничего, сынок. Спасибо.

Игорь Тимофеевич хотел все рассказать, но не решался, ему важно было ощущать заботу своего сына.