Часто оказывается, что видим мы один образ, а ведь есть ещё и другая сторона личности. Например, Адольф Гитлер и Уинстон Черчилль - одна эпоха, одно общество, одна история. И, как мы знаем, одно увлечение живописью.
Про неудачи Адольфа на этом поприще как-нибудь в другой раз, а вот творческое хобби английского лорда рассмотрим подробнее)
Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль IV носил титул
- 12-ого герцога Мальборо,
- пэра Англии,
- лорда Адмиралтейства,
- премьер-министрамВеликобритании.
Он был военным в чине полковника, занимался журналистикой и писал литературные труды.
Согласитесь, уже немало для одного человека.
Но к 40 годам в нем проснулся ещё и художник. Да какой!
После него осталось огромное наследие. Ещё в 1915 году, будучи на фронте, он Делал зарисовки и наброски, когда вокруг гремели орудия.
Это удивляло современников, но мало кто знал, что таким Черчилль полностью забывает обо всем, когда занят живописью. Именно живопись помогла ему справиться с депрессией.
Он писал: ""Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью".
Человек, чья жизнь была неразрывно связана с крупной политической игрой, с чьим мнением считались главы государств и в чьих руках было будущее народа, мог забыть обо всем, едва оказывался на пленэре.
Лорд Черчилль был уверен в себе и как политик, и как писатель, но изобразительное искусство стало той самой дорогой, по которой художник-политик ступал осторожно, сомневаясь во всем.
Он не доверял похвалам окружающих, прекрасно понимая, что это может быть лестью.
"Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы дарить их кому-то другому, кроме близких друзей».
Но с 1921 года он начинает отправлять свои работы на выставки анонимно и с удивлением узнает, что живописные зарисовки, этюды и пейзажи пользуются благосклонностью публики, получают призы и даже успешно продаются на аукционе.
Уинстон Черчилль не писал картин во время Второй мировой, но после 1945 года живопись снова выводила его из депрессии, помогая восстановить внутреннее равновесие.
Позже ему было присвоено звание почетного члена Королевской академии искусств, но даже эта высокая награда не смогла убедить политика в ценности его таланта.
Лишь в 1958 году прошла выставка работ Черчилля, где его по достоинству оценили критики.
Когда мы смотрим на пейзажи, нарисованные им, то сложно отбросить мысль о личности художника. Это часто мешает в полной мере оценить их.
Живопись лорда Черчилля наивна и этим привлекает. Простые сюжеты, спокойные темы, яркие краски.
Мне нравится, а вам?
Спасибо за дочитывания) Думаю, работы художников следует оценивать без привязки к личности, ведь часто это отдушина для человеческой души.