Доброго времени суток, дорогой читатель. Как известно, замена гранат на любом авто занятие довольно хлопотное, однако, основываясь на личном опыте, возможно это сделать несколько быстрее.
Многие автолюбители без диагноститки скажут когда пора менять ШРУС на своём авто, иногда приходится менять более одной гранаты, зависит от степени износа, а менять их все сразу или по одной, каждый решает сам для себя. Я, например, менял все сразу, для чего этот метод подходит лучше.
Теперь к делу. Все, кто сталкивался с заменой гранат, знают, что они фиксируются с помощью стопорных колец.
Кольцо надевается на шлицы вала в паз, края которого обработаны с минимальной фаской, в посадочном месте вала (внутри коробки или гранаты) есть такой же паз, но его края имеют больший размер фаски. Вероятно, это сделано для того, чтобы при демонтаже ШРУСа это самое кольцо не оставалось внутри, откуда его потом крайне сложно будет достать. У приводного вала в сборе есть довольно большой ход вдоль его оси, думаю не стоит говорить для чего. Этот ход можно использовать для снятия всего привода, эффект обратного молотка. После всех предшествующих снятию привода операций (слив масла из коробки, снятие ступицы и т. д.) вдавливаем привод до упора и, не прилагая чрезмерных усилий, выдёргиваем. У меня привод легко вышел с первого раза. Далее зажимаем его в тиски и снимаем гранаты с вала похожим методом (я использовал самодельный обратный молот - вилка, труба и груз). Все ШРУСы сошли со своих мест легко и непринуждённо. Кстати, садятся они также легко, всё делается в обратном порядке. При сборке надо не забыть заполнить гранаты смазкой и одеть новые пыльники. Я, пользуясь случаем, также заменил сальники на коробке.
Благодарю за внимание и удачи на дорогах.