Главный герой - это не просто кукла, на которую можно натянуть плёнку из застоявшихся стереотипов и получить универсального персонажа, которого можно пропихнуть в абсолютно любой рассказ.
Герои являются нашими проводниками в мире книги. Их глазами мы смотрим на мир. Мы переживаем за них, сочувствуем и проецируем себя на место героя. Но чтобы образ получился живым, придётся потрудиться в его проработке. Давайте разберёмся, что к чему.
Для начала надо понять одну простую истину: Идеальных людей не существует. Какой бы крутой ваш персонаж не был, на сколько метко он бы ни стрелял или скольких бы противников ни уложил, у него есть слабости. Например: персонаж был очень умный, но физически не развит, из-за чего защитить себя в уличной потасовке он бы не смог, но благодаря уму он смог бы уйти от конфликта. Можно разобрать того же Супермена. Он сильный, быстрый, умный, умеет стрелять лазером из глаз и замораживать дыханием, но всего немного криптонита и вот, он уже не сильнее обычного человека.
Попробуйте продумать его историю: какая у него семья, друзья. Как проходило его детство/юношество. Где он обучался и какие у него таланты? Кажется, что это просто ненужные мелочи, но ведь именно из подобных мелочей и складывается полный образ вашего героя.
Давайте разберём подобное на двух примерах:
"Лена стояла в изорванных лохмотьях, прикрывающих интимные места девушки.Её адски-рыжие волосы развевались на ветру, а глаза В одной её руке она держала огромный меч-кладенец, а в другой миниган, из которого она поливала врагов свинцовым дождём. В этой системе её знали как "Поработительница примархов" и никто не мог одолеть её за всю историю. А ещё она умела летать на реактивных двигателях, встроенных в её шпильки длинной около 30-ти сантиметров. "
"Из-за травмы, полученной в детстве, Антон не смог раскрыть себя в спортивной карьере футболиста. Его отец, разочарованный собственным отпрыском перестал его спонсировать, а так как других родных у парня не было, ему пришлось подать в тёмный бизнес. Несмотря на проблемы с ногой, он неплохо преуспел в боксе, благодаря чему смог заработать место под солнцем у одного из местных преступных авторитетов. Долгое пребывание в обществе убийц, мошенников и махинаторов изменило его. Он мастерски овладел владением ножом и пистолетом, а так же научился разбираться в людях. Из-за его рода деятельности ему часто приходилось менять внешность, из-за чего его волосы стали понемногу обесцвечиваться, а нос,сломанный во множестве потасовок однажды сросся неправильно, да так и остался кривым. "
Первый текст - типичная Мери Сью, которой равных в мире нет, и вообще она мисс вселенная всех времен и народов. Интересно ли вам будет наблюдать за развитием подобного персонажа? Она уже имеет всё и ей банально некуда стремиться. Я думаю, что не очень. Да, вам может стать интересна её дальнейшая судьба, но какой в этом смысл, если исходы всех битв предрешены заранее.
У действительно хорошего героя есть две крайности:
- Он не всесилен. Читателю интересно наблюдать за его развитием и эволюцией. Из слабого и немощного мальца в реально сильного самостоятельного серьёзного мужчину, который спасает прекрасных дам и совершенствуется как личность.
- Герой - обычный паренек. Он - отражение среднестатистического обывателя. Он попадает в воронку каких-либо событий, но эволюционного скачка, как в первом варианте мы не наблюдаем. Да, он развивается,но он делает это гораздо медленнее. Особенность подобного персонажа в том, что читателю намного легче подставить себя на место героя. Легче представить, а как бы ОН (читатель) поступил в той или иной ситуации.
Как можно раскрыть характер героя?
Как дать понять читателю, хороший это персонаж или плохой? Лучшим, на мой скромный взгляд, способом раскрытия характера персонажа, является выборы, перед которыми автор ставит героя. Его мысли, действия и отношение к происходящему - вот лучшие инструменты описания. Ставьте его перед трудным моральным выбором. Спасти друга или пойти останавливать злодея? Добить предателя или оставить в живых? Пойти веселиться с девчонками или начать заниматься самообразованием? Пускай герой ведет себя как живой, думает как живой и говорит как живой.
ГЕРОЙ - Не машина
Зачастую ваши персонажи будут обыкновенными людьми, которые так же, как и настоящие, едят, спят, разговаривают и взаимодействуют. Быт будет играть немаловажную роль в их жизни. Если ваш персонаж будет действовать на протяжении нескольких дней без отдыха, то это будет выглядеть как минимум не естественно. Не ленитесь. Прорабатывайте подобные моменты в жизни персонажей.
У героя должна быть цель
Зачем он существует? Что им движет? Чего он добивается? На эти вопросы и предстоит ответить вам, как автору. Это любовная история, эпическое приключение, научно-фантастический триллер? Что персонаж может потерять или получить в конце? Какие препятствия возникают у него на пути? Герой без цели и смысла становится просто очередным болванчиком, NPC,если угодно, к которому просто-напросто приковано чуть больше внимания, чем к другим.
Используя всё, что я описал выше, сформируйте начальный образ своего героя. Запишите его и начните прорабатывать. Не ленитесь дорабатывать какие-либо детали или изменять их кардинально, чтобы они соответствовали канонам вашего мира. Все вышеперечисленные правила относятся не только к главным героям. По ним можно прорабатывать персонажей и второго, и третьего плана.
Спасибо, что дочитали данную статью! Для меня реально важно, чтобы мой контент становился всё лучше и лучше. Напишите в комментариях, помогла ли вам эта статья. Так же вы можете прислать мне на почту описание ваших персонажей и мы вместе сможем разобрать их на составные, дабы доработать и подправить.