Найти в Дзене

Что такое предметная фотография и почему она такая разная?

Оглавление

Предметная фотография — это фотоизображение какого-то неодушевлённого объекта, на такой фотографии, как и в портрете на таких фото есть главный объект съёмки и окружения. Предметная фотосъёмка - это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке.

Сегодня этот жанр всё чаще подразумевает создание изображений рекламного характера. Подобные фотографии находят широкое применение на сайтах, в интернет-магазинах, журналах, рекламных макетах, дизайне упаковки товаров.

Основная задача предметной рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и завуалировав возможные недостатки. То есть создаётся «идеализированный образ предмета» — картинка, взглянув на которую, у потребителя непременно появится желание приобрести рекламируемый продукт.

В связи с этим коммерческая предметная съёмка рекламного характера имеет существенные технические особенности в отличие от обычных художественных предметных фото и натюрмортов. Фотографу необходимо максимально точно передать основные свойства снимаемого предмета (фактуру, цвет, детали, форму), выбрать наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть объём.

В рекламной предметной фотографии, как правило, не допускается нечёткости, размытия, отклонений по экспозиции кадра, засветок, виньетирования, шумов и других артефактов, которые могут легко послужить оригинальным художественным приёмом в творческой съёмке. Пример рекламной фотосъёмки представлен на рисунке ниже.

Фотография туалетной воды «ELITE
Фотография туалетной воды «ELITE

В рекламе не тоже самое, что в жизни

Вы могли обратить внимание, что в рекламе и на сайтах компании, как правило, используют кардинально разные фотографии по стилю и наполнению, на то есть причина. Съёмки рекламных фотографий бывают двух видов, они различны по назначению и содержанию

  • Потоковые. Такой вид фотографии используются при съёмке товаров для сайтов, интернет-магазинов, буклетов и так далее. В основном это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, 10 идентичной и подходящей для съёмки большинства объектов схожих категорий. Такой подход позволяет снимать большое количество предметов за съёмочный день (до 500 единиц), то есть существенно удешевляет процесс. Сложной постобработки при таком виде съёмки заказчики обычно не требуют.
  • Имиджевые. В имиджевых съёмках, напротив, необходима предварительная проработка концепции, композиции и деталей кадра, возможно включение в кадр дополнительного реквизита, фонов и фактур. Расстановка света выполняется индивидуально, чтобы наилучшим образом осветить все элементы композиции. Такие съёмки намного более сложные, кропотливые и дорогостоящие, нежели потоковые, и требуют качественной постобработки. Количество фото на выходе обычно составляет от 1 до 15 штук. Имиджевые фотографии используются для размещения рекламных макетов в прессе, дизайне баннеров, оформлении сайтов, полиграфической продукции и так далее.

Если с потоковыми фотографиями всё понятно, то с имиджевыми всё несколько сложней и для упрощения я поделил их ещё на два лагеря.

  • Тривиальные имиджевые фотографии – идейно простые с идеальным техническим выполнением используемые в каталогах и рекламах. Такие фотографии, как правило максимально информативные, но вместе с тем не очень интересны для потребителя и сложны на запоминание, так как не вызывают почти никаких эмоций у зрителя. Пример простых тривиальных имиджевых фотографии ниже.

  • Концептуальные имиджевые фотографии – рекламные фото в которые фотограф вкладывает некий подтекст. Такие фотографии могут быть, как технически сложными, так и технически простыми в зависимости от идеи, как правило такие фото сопровождаются слоганом, который помогает понять смысл таких фото. Концептуальные фото вызывают более яркий спектр эмоций и способны запасть в память потребителя на долгое время. Однако в отличии от тривиального лагеря, они менее информативны и, если потребитель видит такой товар впервые, он может просто не понять, что именно изображено на фотографии, что введёт его в заблуждение. Именно поэтому не каждая компания готова использовать такую рекламу. Примеры концептуальные имиджевые фотографии также представлены ниже.

На данный момент концептуальная реклама, как средство массового маркетинга популяризуется, всё больше крупные компании отказываются от обыденной рекламы в пользу концептуальной.

Ещё немного о рекламе

Предметная фотография очень тесно связана с рекламой и её развитие напрямую зависит от развитие визуальной рекламы.

Фотосъёмка одежды, обуви, бытовых предметов и любых других товаров максимально востребована в последние годы, а пандемия подстегнула даже небольшие компании начать использовать интернет коммуникации откуда рекламная фотография стала, как никогда популярна. Так как конкуренция в Интернете огромная, предпочтение получают магазины, предоставляющие отличную визуальную составляющую - предметные фотографии.

Я надеюсь что помог вам разобраться в неких аспектах предметной фотографии, если у вас есть вопросы вы можете оставить комментарий ниже, я обязательно отвечу. И помните:

«Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.»