Найти в Дзене
Оглядываясь назад

Где находится страна Мечты?

Где находится страна Страна Мечты ? Что означает этот рисунок, на котором юная девушка висит на виселице? За что казнили её?

Почему мостовая залита кровью, а в окнах скелеты?

-2

Перед вами первый и последний выпуск Еженедельного политико-сатирического журнала «Страна мечты», 1906 года. Главный редактор и он же издатель С. М. Федоров. В номере этого журнала, авторы ядовито глумятся Эзоповским языком над дремучим царским режимом, диктатурой, беззаконием, произволом и воровством. Все тексты пронизаны тонким юмором и пародиями на воровскую и бездарную российскую власть.

Начинается журнал с рассказа о том, что редактор решил уехать из России по двум причинам:

  • я могу попасть в тюрьму за дружбу с редактором сатирического журнала
  • я усталa от гнета "Главного управления по делам печати

Журнал с иронией описывает антиутопическую Страну Мечту как пародию на Россию, только в виде гротеска . Высмеивается главенствующий режим, отсутствие реформ и бездарность министров. Страна Мечта в образе юной девушки, которую хватают царские солдаты и ведут на эшафот, где затем её казнят.

Вот задорная пародия на Россию в образе Страны Мечты. Живущий в те времена человек сразу поймет о чем стёб, про кого идет речь и на кого намекают. Тут катком утюжат по всей верхушке России, начиная с царя-тугодума и заканчивая дурными министрами.

Политическое устройство, нравы и обычаи Страны Мечты.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО.

Страна Мечты государство конституционно-ироническое. Основные законы Страны Мечты суть следующие:

1) Один ум хорошо, а ни одного еще лучше [намек на самодержавие царя Николая]

2) Граждане Страны Мечты пользуются всеми видами свободы за исключение свободы распоряжаться своей личностью [намек на Плеве]

3) Для удобства управления все граждане пронумеровываются и вносятся в соответствующую их образу мышления категорию [картотека неблагонадежных при Плеве].

В случае если у гражданина нет никакого образа мышления, он без номера назначается членом Государственного совета Страны Мечты [намек на безмозглый Госсовет, в котором заседают сплошные дураки ]

4) Правительство Страны Мечты и есть правительство. Поэтому.... Спаси Господи люди твоя! [народу остается только уповать на Бога]

Внешняя политика

Взгляд правительства Страны Мечты на внешнюю политику заключается в следующем мудром правиле, которое министру иностранных дел рекомендуется строго соблюдать: что плохо лежит — не зевай. А прозевал, кричи: грабители!

Суд

В правительстве Страны Мечты существуют суды. Ну как идет судебный процесс неизвестно, ибо из попавших под суд еще никто не вернулся, кроме одного профессора.

Финансы

Финансы страны мечты находятся в блестящем состоянии, так как правительство придерживается правила: с одного вола дери десять шкур. Кроме того, правительство Страны Мечты может сколько угодно печатать денежных знаков, так как бумаги в Стране Мечты непочатый край.

Нравы

Нравы в стране мечты нежные и деликатны. В руководство всех благонадёжных граждан даны следующие краткие инструкции:

  1. лупи в зубы
  2. хорошо и по загривку
  3. валяй вовсю
  4. пуще всего почитай начальство.

Обычаи

В Стане Мечты есть много хороших и дурных обычаев, причем один из них весьма странный: граждане мрут как мухи. От чего сиё происходит - неизвестно.

Политические партии

В стране мечты не наблюдается строгого разграничения партий. Их можно разделить на две группы: группу благонамеренныx и неблагонамеренных. Благонамеренные пьют водку и бьют евреев, а неблагонамеренные строят всяческие каверзы правительству: нарочно вешаются, а потом говорят, что их повесили.

В заключение мы приводим наречение великих людей Страны Мечты:

  1. Я знаю как спасти Страну Мечты, братцы! [Витте]
  2. Пожалейте жен и детей ваших! [Святополк-Мирский]
  3. Всё для отечества! - сказал министр внутренних дел Страны Мечты, допивая стакан человеческой крови, которую он сам себе прописал. [Столыпин]
  4. Ах да, пускай свет осуждает!, ах! да! - пускай клянет молва.

Далее идет прекрасный юмористический рассказ «Самоеды» написанный эзоповским языком главредом Федоровым про царя и его министров.

Есть некое Герцогство Траум (это образ России ). У этого герцогства есть хороший и добрый герцог, но полнейший дурак (царь-батюшка Николай 2) и три злодея-министра: Битте, Дуббе и Треппе. Все трое, кроме всего прочего, тоже полные дураки.

Знающий человек сразу поймет про кого говорят: "министр Битте" - это Председатель совета министров С.Ю. Витте; "министр Треппе" - это царский министр финансов А.Ф. Трепов; "министр Дуббе" - это без сомнения министр юстиции Н.А. Добровольский.

Министр Битте, при участии своей супруги, разорял страну всеми способами, туманя мозги её обитателей. Министр Дуббе разрушал лучшие здание страны, якобы для того, чтобы вы были выстроены другие, ещё более лучшие. А Треппе просто убивал людей для уменьшения народонаселения.

Далее появляется еще три ультра-злодея: Пробст-Нос (министр МВД А.Д. Протопопов), Игнациус (министр Н.Д. Голицин) и Шлехтман (министр В.Н. Шаховской).

Эти трое ультра-злодеев тоже не остаются в стороне от государственных дел - везде грабя и наживаясь в собственное довольствие. Кутят с женщинами, пьют, воруют и попутно пожирают друг друга.

Достойная характеристика Шлехтмана: кроме кровожадности, он проявил себя на поприще мошенничества по поставке гороховой колбасы для войск, в чём был уличён даже печатно, но тем не менее властвовал.

Игнасиус, как Дуббе и Треппе, кроме свирепости и крайне глупости также ни в чём себя не проявили, несмотря на общность интересов склонившегося к истреблению всех жителей страны. Между членами триумвирата согласия не было , каждому из них хотелось съесть друг друга, чтобы властвовать одному без помехи.

Прекрасный юмористический рассказ и камень в министерский огород. Знающие люди сразу поймут о чем идет речь и какие события подразумеваются.

Послесловие:

Царская власть по достоинству оценила юмор этого журнала. Было приказано немедленно журнал закрыть, редакцию разогнать, а весь тираж уничтожить. Главный редактор Федоров, за свой политический юмор, оказался под следствием. Из всего тиража осталось не более 20-30 журналов, остальные были уничтожены цензурой и царской охранкой.

p.s. Хуже царского режима к внутреннему политическому юмору отнеслись только большевики, при которых за политические анекдоты сажали.

copyright: оригинал журнала и фотографии из частного архива автора этой публикации.