При приводнении капсулы корабля Crew Dragon Demo-2 произошел инцидент: на извлечение капсулы из воды съехались местные зеваки-яхтсмены, рискующие поставить под удар операцию по эвакуации астронавтов. Splashdown -- приводнение, в былые времена требовало присутствие целой флотилии, обеспечивающей безопасность в таких ситуациях. По американским оценкам, это очень дорогое мероприятие, и SpaceX ограничил присутствие флота двумя кораблями при которых присутствуют по два катера. Как стало понятно, этого оказалось недостаточно.
Но береговая охрана написала объяснительную:
Что касается прогулочных судов, которые присутствовали на приводнении во второй половине дня:
Береговая охрана тесно сотрудничала с NASA и SpaceX, чтобы спланировать извлечение экипажа «Dragon» таким образом, чтобы приоритетом была безопасность людей на лодках и тех, кто участвует в операциях по извлечению. Моряки были предупреждены о предстоящих опасных операциях в пределах определенной границы в уведомлении о радиопередаче для моряков, выпущенном 29 июля. Создание официальной зоны безопасности, которая уполномочивает береговую охрану наделять законными полномочиями судоводителей за нарушение входа в район, было невозможно из-за того, что целевое место спуска было за пределами судоходных водных путей Соединенных Штатов, которое в большинстве случаев ограничено до 12 морских миль от берега. 87-футовый патрульный катер береговой охраны установил физическое присутствие за четыре часа до запланированного приводнения, чтобы не допустить захода яхтсменов в пределах 10 морских миль от зоны, обозначенной НАСА, для их безопасности от потенциальных опасностей, связанных с операцией. 45-футовый катер береговой охраны также был развернут в районе, ведущем к запланированному сплочению. Кроме того, радиопередача была выпущена для моряков за два часа до запланированного приводнения, чтобы напомнить судоводителям об операции и держаться подальше. Имея ограниченные активы и не имея официальных полномочий на создание зон, которые могли бы помешать лодочникам войти в этот район, многие яхтсмены проигнорировали запросы экипажей береговой охраны и решили вторгнуться в этот район, подвергая себя и тех, кто участвует в операции, потенциальной опасности. Хотя береговая охрана имеет законные полномочия для высадки на суда и обеспечения соблюдения действующих законов 12-мильным судоходным водным транспортом, потребовалось бы массивное выделение ресурсов для задействования каждого пришедшего в район судна и приостановления их рейса или их иного сопровождения. Судоходство часто является ценным ресурсом для береговой охраны, и дух сотрудничества, который мы разделяем, - это отношения, построенные на 230-летнем доверии и понимании. Действия этих яхтсменов сегодня не были репрезентативными для среднего сообщества яхтсменов, и они подвергали себя и других риску своими действиями. Это неуважение к безопасности - это то, к чему береговая охрана относится очень серьезно. Всесторонняя проверка этой операции будет проведена между Береговой охраной, НАСА и SpaceX, и дальнейшее извлечение уроков из этой ситуации станет нашим следующим приоритетом в будущем.