Найти тему
Игорь V

Что я знаю про торговлю.

Мне крайне редко пишут комментарии. Я догадываюсь почему. Но вот одна женщина написала, что лучше бы я выкладывал статьи про то, что я умею делать хорошо, в чём разбираюсь. Я задумался, в чём же я разбираюсь? Ну, например, так уж вышло, что в возрасте 27 лет я вдруг занялся торговлей. Я и сейчас продаю сумки и рюкзаки через интернет. Могу ли я научить торговать? Нет, ибо я не знаю, что нужно делать, чтобы поднять продажи. Нет, ну я, конечно, мог бы рассказать про то, что я начал свой бизнес с нуля и, благодаря верно выбранной маркетинговой политике, умело организованной рекламе, идеальному ориентированию на рынке и прочему, что хоть и пишется на русском языке, но не понятно ни пишущему ни читающему, добился значительного роста продаж. И это, кстати, правда. Правда с нуля и правда, что добился. Только тут нужно старательно обходить цифры, как это все и делают.

В общем, я не знаю, как увеличить продажи. Ну, предполагаю, что если вложить много денег в продажу хоть чего, то вот и вырастут доходы, хотя и не факт. Вот отправили всех в самоизоляцию, продажи упали. Хоть убейся, не поднять их было. Много факторов влияют на продажи. Например, я заметил, что сумки и рюкзаки перестают брать в период начала продаж новых айфонов.

В последний раз скажу, что не знаю, как поднять продажи. Знаю всё о покупателях, но и это мне мало помогает. Точнее, я, уже начиная разговор, знаю с большой вероятностью, купит таки этот написавший мне или позвонивший человек или нет. Например, количество задаваемых вопросов обратно пропорционально вероятности покупки. Бывают люди, которые видимо, страдают от недостатка общения. Они звонят, задают вопросы про товар, хотя вся информация подробно изложена в тексте объявления. Могут задать личные вопросы, могут поинтересоваться оптовой ценой. Короче, чем дольше идут переговоры, тем меньше вероятность, что оппонент купит предмет обсуждения.

Очень нравятся люди, начинающие разговор с фразы: Я тут рядом с вами, у меня 15 минут есть, мне бы сумочку/рюкзачок посмотреть. В тексте объявления всегда написано, что нет стационарной точки продаж, есть курьерская доставка. При подаче объявления, обязательное условие - указание точного адреса, поэтому и ставишь произвольную точку на карте, как правило, совпадающую с каким-нибудь метро. Причём эта разновидность клиентов согласна либо в течение 15 минут, либо никогда.

Если клиент начинает общение с фразы "Вы в таком-то районе бываете?" - значит он уверен, что вы должны ему привезти вещь бесплатно. Нужно настораживаться, когда клиент настаивает, чтобы товар привезли к определённой точке. Ну, то есть, бывают обстоятельства, когда доставка заказов складывается по определённому маршруту, а человеку нужно ни жить ни быть получить товар именно на его станции метро и в строго определённое время, что неудобно, ибо рушится весь маршрут и график доставки заказов. Так вот, в данном случае в 70 процентах случаев вероятность, что заказанный товар у вас не купят. Отмазка будет, невзирая на то, что в объявлении даны фото со всех ракурсов и указаны размеры, примерно такая: а на фото он светлее/темнее, больше/меньше, ткань слишком тонкая/плотная и т.д. И ведь разговор идёт о продаже товаров ценовой категории от 700 до 1200 рублей. Меня всегда удивляло стремление к перфекционизму людей с достатком ниже среднего.

Я не знаю как объяснить, но существует самая е*анутая категория покупателей. Это люди, не приходящие на назначенную встречу. Именно поэтому я и настаиваю, чтобы встречаться с клиентами на середине пути между их станцией метро и моей. За три года, что я продаю сумки, случалось раз тридцать, когда назначалась встреча на другом конце города, и вот я приезжаю, звоню, а меня в чёрный список внесли. Это месть такая что ли? Кому?

Отдельная категория - гастеры из Средней Азии. Понятие пунктуальность у них отсутствует. То есть можно приехать в указанное время, а нет клиента. Звонишь, а в ответ говорят а, выезжаю. И это не самое страшное. Самое мерзкое, что вот после осмотра товара начинается: "Последный цына сколка?" Они почему-то уверены, что им должны отдать вещь за полцены. Поэтому уже на стадии разговора по телефону нужно чётко сказать, что цена твёрдая, скидок нет. Есть среди них нормальные люди, но описанная ситуация - это регулярно происходит.

А вот пока хватит. Мне есть что рассказать ещё. Вопрос: а это хоть кому поможет?