Найти тему

Охрана императора на железной дороге в 1881-1882 годы.

Особа императора с многочисленной свитой пользовались при путешествии по России именно железнодорожным транспортом. Поэтому возникла острая необходимость сделать передвижения первых лиц государства безопасными от нападений террористов. Как следствие – «Добровольная Железнодорожная Охрана». 

Вследствие борьбы с терроризмом  организация императорской охраны на железных дорогах претерпела изменения. При Александре III в дополнение к действующим, были выработаны дополнительные правила для «поездов особой важности».

Опочивальня - кабинет  Императора Александра 3 в императорском поезде.
Опочивальня - кабинет Императора Александра 3 в императорском поезде.

Перед императорским поездом с 1881 года шли поезда с охраной. Затем на маршрут выпускалось одновременно два совершенно одинаковых внешне эшелона, царский (литер «А») и свитский (литер «Б»), которые периодически менялись местами; в-третьих, обслуживание императорских поездов и комплектование железнодорожных бригад велось только из состава нижних чинов 1-го Железнодорожного батальона.

Новые правила охраны регламентировались специальной инструкцией с грифом «Не подлежит оглашению», подписанной министром внутренних дел графом Д. А. Толстым и утверждённой Александром III 20 августа 1882 года. Согласно инструкции, железнодорожная жандармерия должна была контролировать всё население и работы вдоль полотна железных дорог. Для обеспечения безопасности «экстренных поездов чрезвычайной важности» вводились специальные пропуска («билеты») разных цветов. Инструкцией предусматривалось, что за 10 минут до прохождения поезда всякое движение на переездах прекращалось, к полотну железной дороги запрещалось приближаться ближе чем «на 100 саженей в обе стороны». Войска, несшие охрану, подчинялись жандармским офицерам.

Впервые новая методика охраны императора на железных дорогах была опробована в сентябре 1882 года во время визита Александра III в Москву на Промышленную выставку 1882 года. В результате в 1882 году вдоль полотна Николаевской железной дороги было сконцентрировано около 30000 солдат.

Ссылка на сайт: https://alexandercherymin.wixsite.com/mysite

Автор книги "Священная Дружина. Антитеррор" Черёмин Александр Александрович.
Автор книги "Священная Дружина. Антитеррор" Черёмин Александр Александрович.

PS. В моей книге показаны методики охраны первых лиц государства.