Стоим в очереди на кассу в магазине. На полки возле кассы продавщица выкладывает какие-то мелочи.
– Берите вот салфетки влажные по очень хорошей цене. Закрываются герметично, надолго хватит.
– Угу, – почти себе под нос бурчу в ответ без особого энтузиазма и даже смотрю куда-то мимо продавщицы. Нормальная защитная реакция от навязчивых продавцов в магазине.
– А чего лицо такое хмурое? – звучит неожиданный и от того кажущийся неуместным вопрос. Но вопрос задан. А я что? Действительно, чего это я так напряжена, что даже продавщица заметила…
Это так необычно, что простой продавец в магазине недорогих товаров ПОСМОТРЕЛ НА ПОКУПАТЕЛЯ и увидел в нем человека, а не кошелек. И мне на самом деле захотелось расслабить мышцы лица, улыбнуться и сказать что-нибудь приятное в ответ.
– Да задумалась, – говорю, – вспоминаю, что еще не купила из необходимого для дома… У вас здесь такой ассортимент (спешу сделать скрытый комплимент продавщице), что глаза разбежались.
– Ааааа, это лучше записывать, когда к нам идете. Товара у нас действительно много, – и так с улыбкой положила она последнюю упаковку салфеток на полку и пошла вторую кассу открывать, поскольку народ уже в очереди скопился.
Эмоции зашкаливали…
Первой в открывшуюся кассу подлетела тетёха, увешанная какими-то необходимыми в хозяйстве предметами: плитка электрическая, веник, совок… Плюхнула она это все на стойку кассы и почти заорала в лицо кассирше-продавщице:
– Плитку проверить надо обязательно!
Та ей что-то ответила спокойным тихим голосом. Видимо, не совсем то, что хотела бы слышать покупательница, потому что у той голос зазвучал еще громче. И от темы плитки тирада резко перешла к проблеме надувного матраца.
Тетка громко, на весь магазин начала рассказывать о том, как на сайте этой торговой сети она заказывала надувной матрац, но так и не дождалась уведомления о том, что он поступил… Пришлось ей идти в магазин, но не в этот конкретно, а по другому адресу… Там ей сказали, что матрац давно пришел… А почему об этом никто не сообщил… И так далее, и тому подобное…
С каждым предложением голосовые децибелы у мадамы нарастали и нарастали. В конце своей тирады она уже истерично орала на ту самую продавщицу, которая всего лишь пять минут назад была очень спокойна и даже внимательна к настроению покупателей, что могла спросить: «А чего лицо такое хмурое?»
Клиент не всегда прав, но от этого не легче
Интересно, удалось ли ей самой сохранить своё лицо и хорошее расположение к покупателям после всего того эмоционального мусора, что был вывален на нее просто потому, что она оказалась первой попавшейся «свободной грушей для битья» у истеричной мадам.
Окончания истории не знаю. Только слышала еще довольно длительное время, пока завернула в соседний отдельчик, вопли недовольной на всю эту торговую сеть покупательницы.
И как-то стало даже немного жаль ту продавщицу, которая, по сути, вообще не была виновата в бедах тётки. Но уж так получилось, что попала под горячую руку. Та выпустила пар и ушла, довольная собой. А что там у продавщицы на душе... Ведь главное - «клиенториентированность».
Спасибо, что заглянули на канал, подписывайтесь и оставайтесь, будем дружить😊