Мне довольно сложно писать эту статью, потому что я плохо знаком с её дискографией и вообще не слушал её до прошлой осени. То есть этот альбом стал первой её пластинкой, которую мне довелось прослушать полностью. И я от него в восторге, но всё равно попытаюсь быть непредвзятым.
Such Pretty Forks in The Road стал первым студийным альбомом певицы с 2012-го года. Восемь лет – очень долгий перерыв по меркам поп-индустрии, но не очень долгий для настоящих творцов (некоторые проекты занимают ещё больше времени). Аланис за всё это время однозначно не потеряла хватку, и альбом стал очень сильным возвращением с достойным материалом.
Конечно, не стоит ожидать коммерческого успеха, ведь даже предыдущие её творения (практически всё после Under Rug Swept) публика едва замечала. А теперь, после довольно долгого отсутствия на сцене люди вряд ли будут сметать альбом миллионами. Да ещё и слишком активная рекламная кампания в поддержку переиздания и мюзикла легендарного Jagged Little Pill немного рассеивает внимание аудитории.
Но это всё мои прогнозы (которые я бы с удовольствием делал другими – очень хотелось бы, чтобы Аланис вернулась на вершины хит-парадов), а теперь время поговорить о музыке.
Если на первых (международных) альбомах Аланис представала перед слушателям, как эдакая оторва, готовая открыто выражать любые эмоции, то теперь мы явно видим её рост: как человека и как артиста. Теперь Аланис кажется немного больше умудрённой жизнью, с детьми, зависимостью и опытом борьбы с ней, а также с депрессией. Я бы сказал, что за 20+ лет палитра эмоций немного угасла, но произведения не становятся от этого менее выразительными.
Музыка и аранжировки я не могу назвать революционными или новыми: например, Ablaze запросто могли выпустить в любой момент с конца девяностых до середины нулевых. Sandbox Love (одна из самых жизнерадостных песен на альбоме) внезапно звучит, как вполне танцевальная поп-рок песня из нулевых. И на альбом ещё много треков, которые можно было определить куда-нибудь в прошлые декады, но всё-таки главное – тексты и голос.
Голос у Аланис всё тот же: и она по-прежнему радует слушателей не только фирменный йодлем, но и очень эмоциональным исполнением и прогулками по разным регистрам. Один из любимых моментов альбома – это ангельский бэк-вокал (ah ah ah, ah ah ah, ah) на Reckoning. Или то, как от тёплого голоса с приятным вибрато она добирается практически до плача в Her.
Лирика на пластинке затрагивает очень разные темы, но все довольно серьёзные. Тут нет никаких этих «любовь на танцполе». Зато та же Her о феминизме и божественной женственности:
Она обращается с ними, как с ангелами. А может, они и правда ангелы. Она манит меня к смелому допросу.
И я молюсь Ей сегодня, прошу пощады и молю о терпении. И хотя она хорошо меня знает, это не значит, что так легко вытащить меня из моего собственного ада.
Но лучшей песня на альбоме для меня всё ещё остаётся сингл Reasons I Drink. Очень яркий трек с запоминающейся мелодией, припевом и ещё более сильным текстом:
Вот они причины, почему я пью. Причины, почему я говорю всем, что я в порядке, даже когда это не так <...>
Вот они причины, почему я ем. Причины, почему я принимаю всё так близко к сердцу, когда я не на препаратах.
Хотя я никогда не был фанатом Аланис, в моих глазах у неё идеальная репутация настоящего артиста, и поэтому я даже побаиваюсь оценивать этот альбом. Он искренний, настоящий, затрагивает реальные проблемы не только самой певицы (и они не такие поверхностные, как могли привыкнуть любители поп-музыки), но и всего общества.
Единственный минус – затянутая и невнятная промо-кампания, которая началась ещё прошлой осенью, потом внезапно оборвалась, потом опять устранилась коронавирусом и затмилась отмечанием 25 лет с выхода JLP. Зачем вообще было откладывать выход этого альбома, если пока что нет никакого особенного промо?
В общем, за эти технические недочёты я и снижу балл и всё равно поставлю Аланис достойные 4/5.
______________________
Читайте также:
Десять самых продаваемых в мире студийных альбомов.
Аланис Мориссетт на встрече анонимных алкоголиков в своём клипе
Лёгкий инди-поп от Tom Misch & Carmody – Out to Sea
Обзор нового альбома Dixie Chicks – Gaslighter
Лучшие выступления MTV Unplugged: Часть 1 - Часть 2
Обзор нового альбома Taylor Swift – Folklore
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной музыки.