Валерий Домашенко, основатель компании Domashenko.Digital и автор курса «Аналитика воронки продаж» на Деловой среде, — о том, зачем предпринимателю выступать на конференциях.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Зачем выступать
Выступление на профильном мероприятии, да еще и с грамотно составленной презентацией, — возможность показать, что вы эксперт, а ваша компания — крутая. Валерий полагает, что участие в конференции помогает:
- привлекать новых клиентов
- расширять профессиональный круг общения
- держать руку на пульсе и фиксировать результаты своей ежедневной работы
В год Валерий участвует в среднем в 70 конференциях. С каждого выступления к нему приходят новые заказчики и специалисты.
Где выступать
Выбирайте профильные конференции. Под брендом Domashenko.Digital работают две компании: агентство перфоманс-маркетинга и академия интернет-продаж. Дополнительно команда занимается консалтингом и ведет образовательные проекты.
Поэтому в 2017 году Валерий посетил форум «Цифровая трансформация бизнеса» в «Долине технологий», выступил на саммите «Быстрый трафик» от Websarafan и собрал собственную конференцию «Интернет-маркетинг без воды». Если у вас недостаточно опыта, начинайте с небольших выступлений и чаще бывайте на презентациях других спикеров. Например, Валерий был у Леонида Гроховского, Андрея Веселова и Андрея Парабеллума.
Как подготовиться
Подготовка к небольшому докладу в среднем занимает час, к длительной конференции — 3–5 часов. По мнению Валерия, если спикер тратит больше времени, он не владеет информацией: плохо знает аудиторию или материал. Выступления, к которым участник готовится слишком долго, обычно оказываются провальными. Сэкономить время поможет шаблон презентации: перед выступлением нужно просто обновить информацию или добавить слайды с новыми кейсами. Чтобы заранее узнать, кто будет на конференции, Валерий анонсирует мероприятие в социальных сетях.
О чем говорить
Самое ценное, что у вас есть — опыт. Расскажите о своей ежедневной работе, обсудите тенденции рынка или разберите нестандартные кейсы. Основная тема выступлений у Валерия — старт продаж и выбор инструментов продвижения. Например, на одной из презентаций он рассказывал, как запустить продажи B2B услуг и увеличить доход интернет-магазина с 2 до 40 млн рублей в месяц.
Как выступать чаще
По наблюдениям Валерия, приглашение от организаторов конференции с большей долей вероятности получит:
- тот, кого рекомендуют знакомые или партнеры
- тот, кто активно ведет социальные сети
- тот, у кого есть опыт публичных выступлений
Валерий планирует выступать чаще, поэтому одна из актуальных задач — поиск продюсера, который займется организацией времени под конференции.
Закрепим
- На конференции можно найти новых партнеров и расширить профессиональный круг знакомств
- Если у вас недостаточно опыта, начинайте с небольших выступлений и чаще бывайте на презентациях других спикеров
- Чтобы сэкономить время, сделайте шаблон презентации
- Самое ценное, о чем вы можете рассказать — опыт
Читайте также:
Как предпринимателю не сойти с ума и найти баланс
Тайм-менеджмент для предпринимателей
7 лайфхаков для предпринимателей: от организации списка дел до вовлечения сотрудников
Как провести выходные с пользой для себя и бизнеса: 5 идей