На начало 2020 года уже более 4,5 млрд людей являются пользователями интернета, а общая аудитория социальных сетей перевалила за отметку 3,8 млрд. Растущая популярность определяет тенденции развития соцсетей, при этом некоторые из них очевидны не сразу. Последние тренды:
В 2019 году в Россию пришел ТикТок - китайская платформа с контентом в виде коротких вертикальных роликов. К началу 2020 года количество активных пользователей в ней превысило 18 млн. человек. В среднем, в приложение заходят до 7 раз в сутки и проводят в нем до 40 минут в день.
Появляется всё больше вертикальных видео, адаптированных под просмотр на смартфонах. Это позволяет удешевить процесс создания роликов, упростить его профессиональную обработку. Особую популярность формат получил в ТикТок, Telegram, IGTV и сторис в Instagram, Вконтакте.
Возрастает роль дополненной реальности. В августе 2019 года в Instagram появилась возможность выкладывать собственные маски, а сейчас пользователи активно используют и другой интересный инструмент — нативный слайдер. Крупные компании также оценили возможности AR. Например, бренд Michael Kors запустил рекламу солнцезащитных очков, которые можно примерить с помощью смартфона, а IKEA активно развивает приложение Place, позволяющее оценить, как впишется мебель в интерьер комнаты.
Всё больше компаний переходят на сотрудничество с микроблогерами (от 50К подписчиков) для размещения своей рекламы. Исследования показывают, что в таких аккаунтах наблюдается большая вовлеченность и лояльность аудитории, а также меньший процент накрутки просмотров, лайков.
На долю социальных сетей приходится 40% всех продаж в интернете. Для компаний это удобно для тестирования спроса, нет необходимости разрабатывать сайт, выбирать хостинг и домен или оплачивать физическую аренду офиса. В социальных сетях появляются полноценные торговые площадки, а также специальные инструменты для продажи, например, Shopping Tag и Taplink в Instagram, возможность для мгновенной оплаты, в том числе с помощью Android Pay и Apple Pay.
Социальные сети — стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сервисы, изначально созданные для общения и самореализации в сети, сегодня расширились до онлайн-школ, интернет-магазинов, новостных агрегаторов, ТВ. А какими социальными сетями пользуетесь вы?
Вам понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал чтобы не пропускать другие наши публикации в Дзен