Найти тему
Правовой совет

Кого коснется уголовная ответственность за нелегальный техосмотр

Оглавление

С 27 июля в России действует уголовная ответственность за нелегальный техосмотр.

С 27 июля в России введена уголовная ответственность за нелегальный технический осмотр автомобилей. Значит ли это, что тех автолюбителей, которые купили диагностические карты по интернету, могут привлечь к уголовной ответственности? Постараемся разобраться.

Что такое нелегальный техосмотр?

По мнению законодателей, нелегальным признается технический осмотр автотранспортного средства, проведенный организаций или ИП без соответствующей аккредитации. То есть, если осмотр провели на СТО, не включенном в специальный перечень. При этом состав и качество самого техосмотра роли не играют. Даже если это был доскональный осмотр специалистами, без официальной аккредитации и лицензии он будет признан нелегальным со всеми вытекающими последствиями.

Что касается диагностических карт, оформляемых совсем без прохождения техосмотра, то уголовная ответственность за них существует давно, как за подделку документов. Ведь на основании такой карты автовладелец получает возможность заключить договор обязательного автострахования (ОСАГО). При этом к отвественности привлекут всех: и того, кто выдал поддельную диагностическую карту, и того, кто ее использовал.

Ответственность за нелегальный техосмотр

За проведение техосмотра без аккредитации накажут владельцев СТО и должностных лиц. На них будут возбуждать уголовные дела и направлять их в суд, который сможет назначить наказание в виде:

  • уголовного штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • 480 часов обязательных работ;
  • ареста на срок до шести месяцев.

Законодатели считают, что такие меры позволят эффективнее противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра. При этом сами неаккредитованные СТО будут закрывать.

Периодичность прохождения ТО

Действующие правила прохождения обязательного техосмотра предусматривают обязательность этой процедуры со следующей периодичностью:

  • для легковых автомобилей младше трех лет — не нужно;
  • для легковых автомобилей от трех до семи лет — один раз в два года;
  • для легковых автомобилей старше семи лет — каждый год;
  • для автомобилей такси — раз в 6 месяцев;
  • для автобусов — раз в 6 месяцев (старше 5 лет) и раз в год (младше 5 лет).

Первый ТО владелец должен пройти перед получением полиса ОСАГО. Без действующей диагностической карты полис ОСАГО не оформляется.

До этого Госавтоинспекция получила право осуществлять контрольные закупки на СТО диагностических карт при возникновении подозрения в том, что оператор техосмотра торгует ими без реального проведения диагностики автотранспорта. Соответствующее постановление подписал в начале июня 2020 года глава правительства РФ Михаил Мишустин. Теперь такие контрольные закупки будут проводить и с целью выявления у СТО соответствующей аккредитации.

Подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►