Найти тему

Вы нам подходите - как написать хорошое резюме

Оглавление

Как быстро получить отклик на резюме? Надо заинтересовать рекрутера. А как привлечь внимание рекрутера? Составить правильное резюме. О правилах и ошибках в написании резюме - ниже.

Если Вы подумали, что сейчас Вам будет дан шаблон резюме, Вы ошиблись. Резюме - это один из этапов на пути достижения нашей главной цели - устройства на работу. И если Вы не совсем понимаете, с чего начать, то эта статься для Вас.

Основные этапы поиска работы

1. Определение целей. Здесь очень важно ответить для себя на несколько вопросов. Что я хочу? Что я умею? Какую работу я хочу найти? На какую вакансию я хочу откликнуться?

Я всегда хотел стать "кем-то".
Мне следовало быть конкретнее.
Лили Томлин

В вопросе "Что первичнее: мои цели или резюме" ответ должен быть "Мои цели". А резюме - это уже результат целей. Не будучи уверенным, Вы никогда не доведёте дело до конца. Часто единственный способ принять сложное решение - вернуться к цели Ваших действий.

Наш автоматический созидательный механизм целенаправлен, то есть он действует с позиции целей и конечного результата. Как только вы поставите перед собой конкретную цель, то можете довериться своей автоматической системе наведения, которая приведет вас к ее достижению гораздо лучше, чем это получилось бы у вас в результате сознательных усилий. Вы обеспечиваете цель в терминах конечных результатов. Ваш автоматический механизм обеспечивает средства ее достижения.
Максуэлл Мольц

2. Составление списка компаний. Напишите, в каких компаниях Вы хотели бы работать. Не обязательно знать её название: Вы можете указать, например, сферу её деятельности.

3. Обзор и сбор информации. Оцените ситуацию на рынке труда. Просмотрите вакансии на сайте Head Hunter.

4. Резюме ( + мотивационное письмо). Важно составить такое резюме, которое заставит рекрутера обратить на Вас внимание, а не просто отложить в стопку с другими кандидатами.

5. Прохождение этапов отбора. В каждой компании своя система принятия на работу. Это может быть индивидуальное собеседование,

6. Принятие решения. Оценив все альтернативы, Вы должны выбрать ту компанию, которая Вам действительно подходит с учётом большого количества факторов, таких как заработная плата, трудовые обязанности, местоположение, проезд от места жительства, социальные льготы, соответствие деятельности компании Вашим принципам.

Зачем нужно резюме - или ещё один способ поставить цели

В действительности резюме помогает обеим сторонам: и Вам, как потенциальному работнику, и работодателю.

Плюсы для Вас:

  • понять свои сильные и слабые стороны
  • показать себя с правильной стороны
  • представить свои знания и навыки работодателю
  • переосмыслить собственные намерения
  • подготовиться к собеседованию

Плюсы для работодателя:

  • увидеть, подходит кандидат на должность или нет
  • соответствуют ли его знания требуемым на должности
  • соответствуют ли его ожидания заработной платы материальным возможностям компании
  • не тратить много времени на отбор кандидатов

Резюме глазами рекрутера

Ваше резюме будет одним из нескольких десятков или даже сотен, если компания крупная. По этой причине никто не будет тратить на него несколько минут, чтобы разобраться во всех деталях и прочитать всю информацию. Согласно многочисленным исследованиям, рекрутеры тратят на одно резюме 5-10 минут, а дальше уже решают, положить его в стопку с отказами или рассмотреть в качестве потенциального кандидата на место.

На что рекрутеры в первую очередь обращают внимание

1. Фамилия, имя и фото. (Да, да. Намного приятнее видеть внешность человека, это улучшает восприятие и располагает к нему. Помните, что глаза - зеркало души)

2. Должности и компании. В том числе и обязанности, которые Вы выполняли на предыдущих местах работы.

3. Образование. Трудно отрицать то, что в современном мире работодатели не смотрят на наличие диплома известного ВУЗа. Поэтому под образованием понимаются любые курсы, стажировки или тренинги, которые Вы проходили.

Как выделиться из сотен резюме?

Безусловно, у каждого, кто отправил резюме есть и ФИО, и компании, и образование. Тем не менее надо как-то сообщить рекрутеру, что Вы - это именно тот, кого они ищут.

Перечень того, что может отличить Вас от остальных:

1) истории успеха. Не надо расписывать на целую страницу как вы сделали компанию лучше или провели миллион часов, слушая лекции. Напишите, например, что увеличили продажи на 20% по сравнению с прошлым годом. Постарайтесь цифровизировать свои результаты. Это точно зацепит. Но не переусердствуйте. Достижения должны быть реальны, конкретны, значительны и должны соответствовать должности

2) используйте ключевые фразы

3) проверьте свою речь. Важно, чтобы грамматика, орфография, стилистика и пунктуация были на должном уровне. F7 ALT-CMD-L

4) фото. Правила: бизнес фотография, не с пляжа, свадьбы или гулянки. Это качественный портрет, где Вас хорошо видно и где Вы прилично одеты.

5) общее оформление. Резюме должно быть приятно глазу и читабельно, но не надо перебарщивать. Всё должно быть в меру.

Резюме на все случаи жизни на определённую должность

-2

Так не надо. Неправильно позиционировать себя с такой стороны, чтобы заставлять работодателя решать, что вы умеете и можете делать. Это Ваша обязанность показать рекрутеру, где и как вы можете помочь компании.

Если Вы устраиваетесь на должность бухгалтера, говорите о точности и безупречности, на должность технаря - укажите свои навыки, на должность веб-разработчика - напишите о креативности. Не делайте универсальное резюме, скопированное из шаблонов и клише.

Структура резюме

1. Фото

2. Имя, адрес, контактная информация ( электронная почта, номер телефона)

3. Образование в обратном хронологическом порядке (последнее место учёбы на первой позиции, чем позднее обучение, тем ниже его указываем)

4. Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке + перечень обязанностей

5. Дополнительные навыки работы + достижения

6. Дополнительная информация (личные качества, о себе)

Оформление

Язык: простые, но не разговорные, самостоятельно написанные выражения, оформленные в короткие, простые, не сложные предложения.

Шрифт: calibri или arial, 10 или 12 кегль, межстрочные интервалы

Списки: буллиты

Разделы: лаконично обозначаем разделы

Таблицы: запрещено

Объем: 1-1,5 страницы А4

Название файла, который отправляете

Формат: doc/docx, pdf, odt, rtf

Название: Фамилия_Имя.docx или Surname_Name.docx

Не всегда очевидные ошибки

  • неудачное оформление и структура
  • слово "РЕЗЮМЕ" в середине листа (ничего писать не надо, только ФИО)
  • слишком общие и замыленные формулировки целей и фраз
  • слишком большой/маленький объем, слишком много текста и информации
  • плохая фотография
  • неактуальная контактная информация
  • заметная ложь (помните, что на интервью всё станет явным)
  • описание только места и должности без обязанностей и достижений

Автор: Дарья Матвеева