Найти в Дзене
Павел Борисов

В августе девятнадцатого

История, о которой пойдет речь ниже, случилась, собственно ровно год назад. До этого времени я ни разу за двадцать шесть, на тот момент, лет не задумывался на вопросами политики, выбора, гражданской позиции. Просто плыл по течению, как, уверен, многие. Но то, что я увидел год назад и, главное, то, что почувствовал, заставило меня переосмыслить очень и очень многое. Ниже предлагаю заметку, написанную мною вечером тех самых событий, что произошли в Москве 27.07.2019.

Раньше я очень не любил Москву. Она казалась мне неказистой, грубой, жестокой и продажной. Мне не нравилось бывать в центре. Я очень не любил город, в котором вырос.

Проходили годы, и Москва начала меняться. Я в тот момент переехал в ближнее Подмосковье и перед переездом застал лишь самое начало изменений. Я не знал, к чему они приведут, но мне тогда казалось, что выдирать с корнем последние деревья, когда-то бывшие великолепным парком - глупо и жестоко... Примерно с такими мыслями я покидал район моего детства.

Прошло несколько лет, и однажды, случайно проезжая зимой по центру города на автобусе, я поймал себя на мысли, что завороженно любуюсь видом. За моим окном была подлинная сказка, город сверкал, искрился и переливался нежными мириадами гирлянд, светящихся скульптур и пешеходными зонами. В тот момент я впервые подумал "а ведь в этом городе что-то есть"... Весной я поймал себя на мысли, что мне просто в кайф стоять на одной из центральных улиц, смотреть вперед или позади себя, видеть красивый, ухоженный и, как мне показалось, подобревший город. Я начал вспоминать маршруты, которыми любил передвигаться до переезда, начал выискивать новые маршруты, когда бы я мог просто любоваться столицей, которая начала мне нравиться...

Сегодня я, во многом неожиданно для самого себя, оказался в автобусе, который проезжал по Тверской. Мне нужно было в магазин в центре, на метро ехать было лень, тем более что хотелось полюбоваться городом. От предупреждения Гугла о том, что на Тверской дикие пробки и ехать придется существенно дольше запланированного, я отмахнулся, ибо выходной, хорошая погода, я никуда не тороплюсь.

Первая нота беспокойства прозвучала во мне, когда наш автобус стоял на светофоре перед Тверской. Красный свет горел две, пять, десять минут... Я, не раз ездивший этим маршрутом, удивился, почему так, вон, по Тверской спокойно едут машины... Правда, количество полицейских автобусов несколько настораживало, но я знал, что на пушкинской всегда дежурят парочка другая.

Второй звоночек прозвучал, когда я насчитал больше десятка автобусов полиции и, честно говоря, сбился. Загорелся долгожданный зеленый свет, автобус свернул на Тверскую. Люди уже заметно нервничали, хотя и старались не подавать вида.

Третий звонок если не паники, то напряжённости точно прозвучал, когда я увидел Тверскую, на всем протяжении закрытую серыми, одинаковыми в своей зловещности заградительными заборами и людей в серо-черной форме, стоящих через каждые полтора метра в оцеплении. Честно говоря, я подумал, что случился теракт. Люди в недоумении смотрели в окна, когда мы проехали мимо вереницы пустых рейсовых автобусов, припаркованных по обеим сторонам обочины. Я никогда в жизни не видел столько полицейских единомоментно. Это напрягало, особенно при отсутствии понимания, почему.

Ещё больший сюр меня настиг, когда я сошел на театральной площади, прошел мимо двух колонн целеустремлённо марширующих полицейских, мимо перекрытых все теми же серыми, будто ощерившимися прутьями, заборов и попал на пешеходную Никольскую. У меня сложилось ощущение, что просто переключили тумблер, и я из почти военного положения попал на праздник жизни, любви и радости. Но стоило мне вернуться на театральную площадь, и вновь я видел то, что видел. И это вгоняло в ступор и непонимание.

Уже после того, как уехал из центра, я начал судорожно искать информацию, что же случилось в городе, который я уже почти полюбил. Пробежав глазами новости я подумал только: жаль.

Я абсолютно аполитичен, я не представлял, что происходило в городе сегодня и стал невольным свидетелем, вероятно, окончания, когда все уже стихло. Но мне дико и искренне жаль, что город показал себя таким. Я без понятия, кто прав, а кто виноват, я не возьмусь давать оценку ничьим действиям и не собираюсь вступать ни с кем в полемику. Но я знаю одно: сегодня город, который я почти полюбил, меня напугал. Впервые за четверть века. И я не хочу, чтобы подобное повторилось.

Буду благодарен за обратную связь, лайки и подписки. Надеюсь, до новых счастливых встреч.
Буду благодарен за обратную связь, лайки и подписки. Надеюсь, до новых счастливых встреч.