Найти тему
Потерянная история

"Это похоже на игру в шахматы под допингом” - интервью с создателем World of Tanks

Оглавление

Wargaming - одна из крупнейших военно-исторических компаний по производству видеоигр в мире. Их онлайн-игры включают в себя World of Tanks, но они также очень активно финансируют проекты по сохранению военного культурного наследия во всем мире. В прошлом компания сыграла важную роль в восстановлении последнего оставшегося в мире Dornier Do 17 и Panzer VIII Maus среди прочих.

Как один из главных спонсоров всемирно известного танкового фестиваля в танковом музее в Дорсете, последним проектом Wargaming является реставрация одного из немногих сохранившихся средних танков Panther. В коллекции Музея слепых в Сомюре во Франции была выбрана Пантера, которая была захвачена в Нормандии, а затем использована французским Сопротивлением. Восстановленный танк впоследствии появился в качестве гостя на выставочной арене TANKFEST 29 июня 2019 года.

Журналисты пообщались с Виктором Кислым, генеральным директором и основателем Wargaming, и с Ричардом Катландом, главой отдела военных связей Европы, о развитии компании, ее реставрационных проектах и важности военной истории.

Восстановленная Пантера в Музее слепых
Восстановленная Пантера в Музее слепых

ВИКТОР КИСЛЫЙ: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР WARGAMING

Кислый основал Wargaming в Минске, Беларусь, 2 августа 1998 года. В настоящее время штаб-квартира компании находится на Кипре, она имеет множество офисов и студий разработки по всему миру и насчитывает более 4000 сотрудников. Он наиболее известен своей серией онлайн-экшенов World of War, в которую входят World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships .

Увлечение Кислого военной историей основано на интересе к наполеоновским войнам и Первой мировой войне
Увлечение Кислого военной историей основано на интересе к наполеоновским войнам и Первой мировой войне

Какова была идея Wargaming, когда она была основана в 1998 году?

Я родился в Советском Союзе, и у меня было самое лучшее детство в мире. Мои родители были учеными из интеллигенции, и я был подвержен влиянию искусства, истории, книг и шахмат. Если вдуматься, шахматы - это военная игра, и, конечно, Вторая мировая война была очень важной в Советском Союзе с точки зрения книг, бесконечных документальных фильмов, художественных фильмов и т. д.

Каждый мальчик будет играть с оловянными солдатиками: Красная Армия против немцев и т. д. Итак военная история увлекла меня, а потом появились компьютерные игры. В конце 1980-х-начале 1990-х годов моей любимой игрой всех времен была "Цивилизация". Это игра тактики, стратегии, построения империи и экономики.

Жанр стратегии и тактики стал очень популярным. Я любил военную историю и закончил школу, но отец настоял, чтобы я поступил в университет на физику. Я изучал физику в течение шести лет, но моей страстью были стратегические компьютерные игры.

Еще в 1995 году мы впервые сделали настольную игру в моей спальне. Затем мы сделали очень простую на вид, но умную тактико-стратегическую военную игру, которая была компьютеризирована для нас. Тогда же я решил не заниматься научной карьерой, а просто делать игры.

World of Tanks-это массовая многопользовательская онлайн-игра с участием боевых машин середины 20-го века
World of Tanks-это массовая многопользовательская онлайн-игра с участием боевых машин середины 20-го века

Сначала вы начинаете делать одну игру, но вы понимаете, что никто в нее не играет, потому что никто вас не знает. Однако пришел интернет, который очень помог, и тогда мы делали игру за игрой. Они стали лучше, и наш первый коммерческий успех произошел в 2000 году с игрой DBA Online (De Bellis Antiquitatis).

Все это было вызвано просто чистым энтузиазмом, и когда вы настойчивы в течение стольких лет, все начинает получаться. В 2007 году мы поняли, что мир переходит к массовым многопользовательским онлайн-играм, главным примером которых является World of Warcraft.

Некоторые люди, которые интересовались реалистичной военной историей, особенно бронетанковой войной во время Второй мировой войны, предложили нам сделать эту массовую многопользовательскую онлайн-игру, но с исторически точными танками. Идея казалась безумной, но в то время у нас было всего 60-80 человек в компании. Мы вложили все, что у нас было во времени и деньгах, в игру, которая стала World of Tanks .

World of Tanks известен своими высококачественными историческими деталями
World of Tanks известен своими высококачественными историческими деталями

Мы понимали, что сначала нужно выйти на российский рынок, который был не так конкурентоспособен, как западные или азиатские рынки, и это сработало. Танки, такие как Т-34, являются культовыми, поэтому игра выстрелила. У нас был финансовый успех, и мы реинвестировали в обновления World of Tanks и начали работать по всему миру. Существует около 19 офисов, и мы постоянно обновляем World of Tanks. Мы также успешно выпустили World of Warships. Это была та же самая концепция, но с "Бисмарком", HMS Hood, Yamato и т. д.

Есть ли область военной истории, которая вас особенно интересует?

Лично я, как историк-любитель, интересуюсь Наполеоновскими войнами и Первой мировой войной. Для меня один из величайших фильмов всех времен - "Ватерлоо". Это знаковая вещь, и в то время еще не было компьютерной графики. Эти красные мундиры в квадратах, кавалерийские заряды и пушки-все это реально. Удивительно, как они делали сюжеты и операторскую работу, и от этого у вас мурашки бегут по спине. Я смотрел Ватерлоо около 50 раз.

Военная история удивительна тем, что она учит вас стольким вещам, которые заставляют ваш мозг работать. Изучая ее и играя в такие игры, как "Цивилизация", я пришел к единственному выводу: как бы хорошо ни выглядели эти мундиры и парады, война-это плохо. Не начинайте и не ведите войн, потому что дипломатия намного, намного лучше.

Как Wargaming поддерживает проекты по военной истории?

Мы начали поддерживать проекты в бывшем Советском Союзе, где, как вы можете себе представить, было много музеев и ветеранских организаций. Затем мы обнаружили, что существуют также музеи в Европе или Америке, такие как музей танков в Бовингтоне, которые финансируются правительством или благотворительными организациями. В наше неспокойное экономическое время денег не так уж много. У них всегда не хватает ресурсов, поэтому мы нашли способ связаться со многими из этих музеев и начать помогать им.

TANKFEST-это процветающий фестиваль бронетехники в Дорсете, растущий успех которого во многом обусловлен спонсорством Wargaming
TANKFEST-это процветающий фестиваль бронетехники в Дорсете, растущий успех которого во многом обусловлен спонсорством Wargaming

Например, когда дело дошло до восстановления Пантеры, их осталось всего несколько в мире, и мы тоже постарались. У нас есть сообщества игроков, фотографии, блоги и документальные фильмы, которые мы делаем для музеев. Например, мы сделали компьютеризированную комнату для USS Iowa в Лос-Анджелесе. Мы стараемся найти творческие пути, а не просто давать организациям чек. Это означает, что мы можем спонсировать такие проекты, как компьютерные классы, куда дети могут приходить и изучать историю, или помогать реставрациям.

У людей в музеях есть очень похожая философия. Мы можем часами говорить друг с другом об истории, и люди должны это знать об этом. Все музейные люди увлечены историей и они очевидно не делают это ради денег - это страсть всей их жизни.

Например, когда мы начали приходить в танковый музей лет пять-шесть назад, там было несколько тысяч посетителей ТАНКФЕСТА, в основном из близлежащей армейской танковой части. В этом году сюда съехались десятки тысяч человек со всего мира. Это происходит потому, что мы продвигаем все эти музеи через наши онлайн-СМИ. Тогда придет много людей с наших онлайн-форумов и сообществ, и они, очевидно, наши геймеры. Они фотографируют, пишут в Твиттере и используют Facebook для распространения этого. Танкфест стал намного больше и процветает благодаря нашему сотрудничеству.

Как вы думаете, в чем секрет успеха таких игр, как World of Tanks ?

Компьютерные игры сами по себе являются формой искусства. Радио, газеты и фильмы-все статично. Неважно, как красиво Джеймс Кэмерон или Стивен Спилберг рисуют картину, вы просто сидите и смотрите и ничего не можете сделать в течение 1-2 часов.

В хороших играх вы-волшебник, который спасает Средиземье, рыцарь, который побеждает вражеские орды или, в нашем случае, танкист. В World of Tanks мы отошли от нацистов против союзников напрямую, и это больше о стратегии и тактике. Мы создали динамическую форму шахмат. Вы должны знать, как двигаться, стрелять, прятаться и обнаруживать слабые места противника, также как координировать группы разного размера на разных территориях.

Это все равно что играть в шахматы на стероидах. Мы довели графику до первоклассного уровня крупнейших мировых производителей, таких как Call of Duty: Battlefield . Когда вы играете с танками, это похоже на голливудский фильм о спасении рядового Райана, Паттона или Ватерлоо с танками.

Некоторые сообщества играют уже десять лет, так что мы все сделали правильно. Мы также сделали его бесплатным, чтобы играть, так что красота игры заключается в том, что вам не нужно платить. Вы можете просто скачать его и начать играть.

РИЧАРД КАТЛАНД: ГЛАВА ОТДЕЛА ВОЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЕВРОПЕ

30-летний ветеран британской армии, Катланд служил в Королевском танковом полку. Находясь в различных оперативных командировках, включая иракскую войну, он работал со многими вооруженными силами мира. До работы в Wargaming страсть Катланда к военной истории привела его к преподаванию тактики бронетехники, и он тесно сотрудничал с инструкторской группой британского Генерального штаба, которую тогда возглавлял генерал сэр Майк Джексон.

Катленд управлял разной бронетехникой от Второй мировой войны до современной эпохи
Катленд управлял разной бронетехникой от Второй мировой войны до современной эпохи

Какова была идея разработки Пантеры?

Вся идея состояла в том, чтобы противостоять Т-34. На этом этапе Советы выпускали сотни танков с производственной линии, и они работали действительно хорошо. Они были эффективны, дешевы в изготовлении, и их было много. Немцы сказали: "Мы должны противостоять этому", поэтому они придумали Пантеру.

Как и "Тигр", "Пантеры" были великолепными машинами с великолепными орудиями, хотя некоторые историки могли бы возразить, что они были немного переоборудованы и не так хороши для надежности. Однако именно такова была идея немецкой тактики-блицкрига. Это означало двигаться вперед так быстро, как только можно, чтобы быстро принимать решения.

Что сделала Wargaming в Музее слепых, чтобы восстановить Пантеру для ТАНКФЕСТА?

Мы подумали на этот год: "было бы здорово взять Пантеру?’ Пантера была в их коллекции, но в то время она была не на ходу.

У всех есть эта страсть к немецкой броне, которая в некотором смысле является очень сильной. Странно, но это правда. У Пантеры тоже была очень хорошая предыстория.

Мы просмотрели предысторию, и оказалось, что эта пантера была оставлена немцами в Нормандии, захвачена французами и использована сопротивлением против немцев. Это отличная история, и у нее было все для этого. Именно тогда мы начали тесно сотрудничать как с музеями, так и с группами развития искусства, чтобы объединить эти рабочие части вместе и посмотреть, сможем ли мы это сделать.

Дизайн чертежей для 3D модели восстановленной Пантеры
Дизайн чертежей для 3D модели восстановленной Пантеры

Это был прекрасный проект, потому что это был первый раз, когда мы работали так тесно с конкретным музеем. Они были очень взволнованы тем, чтобы получить Пантеру восстановленной и представить ее широкой публике. Мы попытались вовлечь в это дело музей на каждом этапе проекта и постоянно обновляли их с помощью 3D-модели. Хотя это отнимало много времени, оно того стоило.

Что было самым трудным часть реставрации?

Как вы можете понять, восстановление любого транспортного средства такого возраста-непростой процесс. Восстановление двигателя Maybach было, вероятно, самой трудной частью. Это были удивительные двигатели, но с кучей проблемами. С ними многое может пойти не так, и беда в том, что вы никогда не сможете предугадать что именно.

Пантера восстанавливается в мастерской
Пантера восстанавливается в мастерской

Каково это-водить восстановленные машины?

У меня была возможность управлять Пантерой, что было удивительно. Последний танк, на котором я служил, был Challenger 2, и это было похоже на сравнение Ferrari с Фордом Т. Они находятся в разных мирах, но это завораживает. Впрочем, все танки они принципиально похожи друг на друга в том, что касается фактического вождения, хотя некоторые из них намного лучше, чем другие. У одних были рулевые колеса, у других-нет, но у них у всех есть гусеницы.

Меня также привлекают истории, стоящие за машинами. Это, вероятно, связано с моим армейским прошлым, поэтому забраться в эти машины и подумать: “Боже мой, это служило на войне” - довольно сильное чувство.

Готовая 3D модель Пантеры для World of Tanks
Готовая 3D модель Пантеры для World of Tanks

Как бывший танковый ветеран, насколько важны такие мероприятия, как ТАНКФЕСТ?

С личной точки зрения, приятно вспоминать этих людей, которые так много отдали за то, чтобы мы жили в этом обществе. Безусловно, лучшая часть моей работы - это сделать множество интервью с ветеранами Второй мировой войны, включая людей, которые служили на танках в Нормандии. Я сам бывал в военных конфликтах, но никогда бы не сравнил что-то вроде Ирака со Второй мировой войной. С каждым годом таких ветеранов становится все меньше, и я думаю, что сохранение истории невероятно важны, особенно для того, чтобы извлечь уроки из прошлого.

Оригинал статьи на английском на сайте журнала "История войны" ("History of War")

Ссылка на статью канала в группе ВК

Жду твоего мнения в комментариях! Подписывайся на канал и ставь лайк! Дальше еще интереснее!

Другие мои статьи читай в профиле!