Найти тему
92,8K подписчиков

Как воспитывать восьмерых детей и успевать следить за собой: советы ленивой мамы

1,1K прочитали

Констанция Холл — блогер с двухмиллионной аудиторией подписчиков, писательница и многодетная мама — сама себя называет ленивой мамой и очень гордится этим своим званием. Вместе с мужем она воспитывает восьмерых детей. Периодически она отвечает на вопросы своих читателей в соцсетях о том, как она умудряется все успевать в таком большом семействе, следить за собой и самореализовываться.  

Констанция Холл — блогер с двухмиллионной аудиторией подписчиков, писательница и многодетная мама — сама себя называет ленивой мамой и очень гордится этим своим званием.

Если у вас есть свободная комната — пригласите близких родственников или друзей

Если вы живете в большом доме, в котором есть свободная комната, сдайте ее в аренду кому-то, кому вы доверяете. Необязательно даже брать плату за комнату, пусть живут в вашем доме, полноценно пользуясь им. Достаточно, если иногда ваш сосед будет приносить продукты на ужин. Самое ценное в таком ресурсе то, что у вас всегда будет помощник, который в ответственный момент присмотрит за детьми. Например, когда вы отвозите одного в больницу. Иногда я беру тайм-аут и прошу посидеть с детьми пару часов, пока встречаюсь с подружками в кафе. Это очень удобно и разгружает вас, если вы мама или папа-одиночка. В моем доме всегда кто-то живет из родственников — двоюродные сестры, отчим, друзья. 

На самом деле, большую часть времени мои дети не нуждаются в том, чтобы за ними присматривать. Они уже не малыши, и могут самостоятельно существовать в доме даже одни. Мне просто нужен кто-то, кто в случае чего защитит моих детей, пока меня рядом нет. 

Еда не должна приносить стресс и хлопоты

Сколько раз в день вы спрашиваете себя: «Что сегодня готовить на ужин?». Я против того, чтобы приготовление еды превращалось в ежедневный стресс и нервотрепку. Наша культура очень сильно ориентирована на еду вообще: мы угрожаем детям, что не дадим им мороженого, если они не съедят овощи, мы переживаем, что они недоедают, если не поели в течение нескольких часов. Что касается здорового питания, так тут вообще шторм практически в каждой семье! Дети не хотят есть здоровые овощи, родители нервничают, орут, все сердятся…  

Еда должна быть чем-то приятным, чем мы делимся друг с другом. Моменты, которые мы проводим за столом, собравшись все вместе, должны быть приятным, а не гневным пятном в памяти. Многие родители совершенно зря травмируют психику детей ненавистными морковками и шпинатами. Мои дети до 7 лет точно не хотели это есть, и я спокойно к этому относилась. Никто из них не умер от недоедания или авитаминоза. Все они совершенно здоровы и хорошо кушают сейчас все. Никакие крики не изменили бы это. 

Констанция Холл — блогер с двухмиллионной аудиторией подписчиков, писательница и многодетная мама — сама себя называет ленивой мамой и очень гордится этим своим званием.-2

Я очень люблю концепцию ужина на пикнике. Если на улице тепло, мы ужинаем в саду, если нет, то устраиваем пикник дома. Я просто режу овощи на кусочки и выкладываю их на одну тарелку, а мясо — на другую. Я позволяю детям брать еду руками, что они с восторгом и делают. Никакой горы тарелок и вилок после такого ужина не остается — всего две больших тарелки. 

Если ребенок хочет поджаренный сэндвич — я приготовлю сэндвич. Но если он не хочет брокколи, я дам ему яблоко и отстану от него. 

Нужна одежда — оденься сам

Одежда для детей у меня всегда чистая, за этим нетрудно следить, когда есть стиральные машинки. Но я не трачу время на то, чтобы раскладывать эту чистую одежду по полочкам, в шкафчик к каждому ребенку. Раньше у меня был просто огромный диван, на который я сваливала всю чистую одежду и предлагала детям самостоятельно находить на нем свои вещи. Это работало. Но потом мне предложили другой лайфхак, и мне он понравился даже больше. Я взяла большие разноцветные ведра (можно корзины), маркировала их и предложила детям самим искать нужную одежду в ведрах. Я не та женщина, которая будет тратить вечность в прачечной, собирая по парам носочки. Я их просто всей кучей бросаю в одно большое ведро — ищите, дети, себе подходящие носки сами, все чистые носки в ведре. То же самое с футболками, трусами, штанами и так далее. Можно сортировать вещи иначе: на каждого ребенка свое ведро — все вещи, похожие на твои, лежат вон в том зеленом ведре. Если хотите возиться, конечно. Мое дело выстирать, одеться дети могут и сами. 

Поменьше стресса вокруг того, во что они одеты. Я сама люблю стиль бохо, но одна из моих дочерей нуждается в платьях принцесс. А другая постоянно носит игрушечные очки и накидки волшебников. Это самая странная одежда, которую я когда-либо видела, но я и слова ей не скажу, пусть носит. Наоборот, я очень боюсь того дня, когда у нее отнимут веру в магию и чудеса. 

Научитесь включать в своей голове белый шум

Я достигла в этом мастерстве небывалых высот. Когда у тебя в машине куча детей, орущих одновременно, ты должен как-то сохранять свою психику, чтобы доехать до места назначения. Да и просто я не могу и не хочу выслушивать 400 проблем в день от шестерых детей, чья очередь пришла играть в приставку или кто что испортил. Я просто блокирую это. Надеваю наушники или просто отключаюсь мысленно от всего этого бедлама. 

Необязательно мыть детей каждый день

Есть дети, которые любят купаться каждый день. Есть родители, которые любят купать своих детей каждый день. Но это не я и не мои дети. Я прочла рекомендации Американской академии дерматологии, что купать детей каждый день совсем необязательно. Они не пачкаются настолько, чтобы их намыливать каждый вечер или каждое утро. Достаточно 1-2 раза в неделю. И если дети пропустят утренний душ пару дней подряд или вечернюю ванну, то ничего страшного не случится.  

Констанция Холл — блогер с двухмиллионной аудиторией подписчиков, писательница и многодетная мама — сама себя называет ленивой мамой и очень гордится этим своим званием.-3

Мамино время приходит в 19:30

Если дети не болеют или нет какой-то другой чрезвычайной ситуации, когда мама нужна им после 19:30, то я в 19:30 принадлежу уже только себе. Каждому нужно время для себя. И мое время священно. В половине восьмого я уже не прислуживаю детям, не убираю за ними, не решаю их проблемы. Я могу смотреть любимый сериал, выпить бокал вина, если день был трудным, болтать по телефону с подругой или делать себе маски и прочие процедуры красоты без какого-либо зазрения совести. 

Кстати, в машине действуют точно такие же правила. Мама в машине принадлежит только себе, потому что внимательно следит за дорогой и не отвлекается на глупости в виде разноцветных пони. Маму можно отвлекать, если случилось действительно что-то очень срочное и важное. 

Не придавайте значения мелочам

У вас всегда есть выбор — рассуждать о том, какой кондиционер лучше смягчает белье, какое средство лучше моет полы и какая выпечка лучше пахнет, или расслабиться, громко посмеяться над всеми этими мелкими заботами, включить музыку и потанцевать с детьми. 

Быть родителем это работа 24 часа в сутки, независимо от того, сколько у тебя детей — один или шесть. Вы всегда будете с детьми на связи, всегда будете о них думать, но если вы не будете думать еще и о себе, то кто будет думать о вас? Экономьте свою энергию на всем, чем можно сэкономить. Главное — воспоминания о том, как мы провели свое время с детьми, а не о том, как идеально складывали трусы в шкаф. 

Чтобы узнать больше о Констанции Холл, вы можете подписаться на нее в  Facebook или  Instagram.
Подготовила Настя Морозова