30 июля исполнилось ровно 50 лет с момента выпуска первого отечественного мотора для Жигулей.
Из собственных комплектующих первый двигатель был собран в цехе мотор-3. С того дня производство претерпело структурные изменения и реорганизацию. Но отвечают ли современным требованиям отечественные моторы? Здесь палка о двух концах.
С одной стороны, АВТОВАЗ по-прежнему производит свои машины по EURO-стандартам на базе атмосферного 4-х цилиндрового ДВС. С другой, мы так и не стали выпускать собственные турбомоторы и не увидели автовазовских агрегатов объёмом более 2-х литров.
Полувековой юбилей – это достойный путь со своей историей? В плане модернизации существующего мотора в России достигли хороших результатов. А вот принципиально нового мотора по конструкции мы так и не увидели. Были ли разработки новых агрегатов? Были и не одни, но их руководство завода не запускало в серию.
Чем это продиктовано пока остаётся только гадать. На данный момент можно констатировать факт, что принципиально новых конструкций россияне не увидят. А вот модернизация проверенного 4-х цилиндрового агрегата ещё не закончена.