Найти в Дзене
autoexpert

Стоит ли устанавливать ГБО на свою машину?

Многие владельцы машин устанавливают ГБО с целью экономии на бензине – газ все же дешевле. С другой стороны, и оборудование, и его установка тоже требуют определенных трат. Экономия начнется только того, когда эти траты окупятся. Соответственно, не лишним будет посчитать, сколько времени на это уйдет.
Как рассчитать?
Для расчета возьмем такой пример: с понедельника по пятницу вы ездите на авто на
Оглавление

Многие владельцы машин устанавливают ГБО с целью экономии на бензине – газ все же дешевле. С другой стороны, и оборудование, и его установка тоже требуют определенных трат. Экономия начнется только того, когда эти траты окупятся. Соответственно, не лишним будет посчитать, сколько времени на это уйдет.

Как рассчитать?

Для расчета возьмем такой пример: с понедельника по пятницу вы ездите на авто на работу, до которой 10 км. Следовательно, проехать приходится не менее ста километров. При расходе машиной топлива 10 л на сотню километров, водитель будет тратить еженедельно 10 л. Для автомашины, работающей на бензине, при его стоимости 38 р. 40 к. за 1 литр, затратить придется 384 р.

При переходе на газ, стоимостью 16 р. 30 копеек за 1 литр, еженедельные траты на горючее снизятся до 163 р. Иными словами, владелец автомобиля экономит 221 рублей, и это за одну неделю. Однако, пока оборудование «порадует» прибылью, хозяину машины еще надо окупить разницу затрат, то есть, приобретение и установку газобаллонного оборудования.

Грубый пример навскидку: если ГБО стоит порядка 35 тысяч рублей, а оборудование 25 тысяч, то комплект с установкой обойдется в 60 тысяч. Делим полученную сумму на сумму ежемесячных затрат на бензин и получаем примерный срок окупаемости.

-2

Если все устроило, то при выборе ГБО на автомобиль следует знать, в чем отличие одного вида от другого.

Газ

Разному газобаллонному оборудованию нужно 1 из 2 видов газа:

1. Метан. Достоинство этого топлива в невысокой стоимости. Он намного дешевле пропан-бутановой смеси. Стенки баллона для метана должны быть толстыми, так как внутри баллона очень высокое давление.

2. Смесь пропана и бутаном. Так как давление топлива в этом баллоне низкое, то и стенки в нем могут быть не очень толстыми. Достоинство такого топлива: простота заправки, им заправляют многие АЗС и оно безопасно.

Поколения ГБО

Сегодня конкретной классификации ГБО нет, но для разделения его видов используется такое выражение, как «поколение».

1. Сжиженный газ в редукторе преобразуется в газообразное состояние. Его содержание регулируется приводом. Редуктора бывают вакуумными и электронными. Что касается датчика кислорода, то здесь он не используется.

2. Данное оборудование комплектуется лишь электронными редукторами, а с помощью электронного устройства количество поступаемого газа регулируется.

3. Относящиеся к третьему поколению комплекты, несколько отличаются от первых поколений тем, что в каждом из цилиндров, подача газа раздельная.

-3

4. У четвертого поколения ГБО, дозировка подачи топлива более точная. Впрыск бензина при переходе на газ, происходит способом отключения форсунок ЭБУ.

4+. Здесь газовый ЭБУ способен управлять одновременно и газовыми и бензиновыми форсунками. Подача топлива, при этом, только ограничивается, но совсем не прекращается.

5. Аппаратура здесь сама впрыскивает в цилиндры сжиженное топливо, при этом, не испаряя его. Существенный недостаток 5 поколения ГБО, ненадежность газового насоса и дороговизна оборудования.

6. Оборудование 6 поколения не может использоваться с инжектором, поскольку у него отсутствует бензонасос высокого давления. Бензин, для работы двигателя не обязателен, его используют лишь тогда, когда кончается газ.