Речь идет о стоковых съемках. А "заходить" они должны на фотостоках. То есть хорошо продаваться. Такой вопрос мне недавно задали в Инстаграме. Поэтому отвечаю.
Во-первых, стоки — это немного лотерея. Поэтому гарантий нет. Но есть критерии, по которым вероятность сделать успешную съемку сильно увеличивается. Вот они.
Удовлетворить потребность покупателя
Это не так просто сделать. Ведь на первый взгляд кажется, что на стоках есть уже все. Но! Потребности в картинках все время растут. Появляются новые темы и явления, которые надо освещать. Тот же коронавирус. Да, это была очень конкурентная ниша.
Но есть и другие. Какие-то праздники, которые раньше не были так популярны. Или новые технологии. А еще бывают совсем не очевидные ниши, которые сможет нащупать только человек, который разбирается в теме. Допустим, какой-то набирающий популярность вид рукоделия. Или что-то из декора интерьера.
В общем, вспомните все темы, в которых вы разбираетесь чуть лучше остальных, и проштудируйте стоки на этот счет. Возможно, удастся найти неудовлетворенную потребность покупателей.
Тренды и запросы стоков
Тренды — это те самые новые темы. Не обязательно они станут популярными на стоках. Но вероятность есть. (О том, как я выбираю, какие тренды снимать, будет отдельный пост.)
Запросы стоков — тоже отличная вещь. Уже года два стоки просят фото людей с разной внешностью, телосложением, разных расс и культур. Очевидно, этот запрос удовлетворяется не так молниеносно, как фото на тему коронавируса.
Анализ ТОПов и своих ТОПов
Для меня главная ценность такого анализа даже не в том, какие темы я нахожу. А в визуальных отличиях ТОПов от остальных фото. Важно делать этот анализ осознанно и привносить найденные ТОПовые отличия в свои съемки.
Что у тебя получается лучше всего
Это понимание происходит как раз после анализа своих личных ТОПов. Какие ваши картинки стоки любят? А один замечательный коуч также научила меня вспоминать, в каком состоянии и с какими мыслями я делала те самые лучшие кадры. Инсайт в том, что они чаще всего были самые продуманные в вопросе: «Что это даст покупателям?». Или я просто была в творческом потоке, что тоже круто.
Ну и в целом мои личные ТОПы на стоках помогают нащупать свой стиль. Раньше я представляла себе его совсем по-другому. Но потом перестала сопротивляться. И работа стала приятнее и эффективнее.
Пробовать новое (постепенно)
Пробовать какие-то фишечки, новые темы или технику съемки важно. Но постепенно. Чтобы не потерять то, что уже работает. Так я добавляю в свою стоковую рутину съемки с людьми или эксперименты в предметке примерно раз в месяц. А крупные эксперименты вообще раз в полгода, потому что на них нужно много энергии и времени.
Было полезно? Тогда можно сказать "спасибо" в комментариях. Это важно :)