Найти тему
ВИХРИ ВО ВРЕМЕНИ

БИТВА ТИТАНОВ И Я СБОКУ

Я тут в литературный скандал вляпался ненароком. Расскажу.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8290&v=no9Z_SzISF8&feature=emb_logo

На ютуб-канале «Русский интерес» Сергея Задумова случилась «дурочка в осадочке» — в процессе общения с канадским писателем Владимиром Лорченковым... Гость и ведущий поговорили-потоптались на танцполе, но балет получился  скучноват... Кстати, В.В.Лорченков присутствует и на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/5c6c117e8ce89400ae5b618b - хотя там обычно только анонсы публикаций его на "Патре".

А во время задумовского стрима Лорченков похвалил красноярского литератора Александра Силаева, что было приятно, поскольку Сашу давно знаю —  часто общаемся (он посещает наш философский клуб «Аполлон и Енисей»). Сообразно тому, я в контекст влезть решился — и отметил данное обстоятельство в комментах. Написал: 

— Александр Силаев наш - из Красноярска. Кстати, кажется, докладчик - Лорченков - был на КРЯКК, помнится, его Ирина Прохорова там представляла...

На эту реплику Сергей Задумов отреагировал:

— Спасибо за комментарий! Хорошо, будем знать. Теперь понятно, почему господин Лорченков был так осторожен.

Осторожен он, конечно, был — разговор вышел гладкий, хотя в своих литературных заметках Владимир Владимирович обычно не стесняется — одно только осмеяние пуза  Дмитрия Быкова чего стоит!) Но вот Красноярская книжная ярмарка оказалась, все же, ни при чем, я перепутал Лорченкова с другим заграничным русскоязычным — Михаилом Шишкиным. Когда это сообразил — сразу же в комментах у «Русского интереса»  извинился... 

-2

Но было уже поздно. Володя страшно обиделся на Сережу и разразился инвективой у себя в аккаунте:

В итоге чудовищно непрофессиональный как журналист - интервью это бокс, в котором ведущий работает "вторым номером" - Сергей, понимая, что что-то не так, теряет лицо, и начинает в беседах с анонимными юзерами в форуме под стримом не только выдумывать за меня задним числом то, чего я не говорил, но и искать причины своего провала... в собеседнике. В частности, в том, что Лорченков осторожничает и увиливает, потому что его завербовали в Красноярске (где он никогда, увы, не был) на книжной ярмарке КРЯКК (где он никогда не участвовал) некая представившая его публике сестра олигарха Прохорова (с которой я, к счастью, не знаком).

Вообще-то, я не «анонимный юзер», и о вербовке речи не было. Вероятно, Задумов тонко намекнул, что его собеседник зависим от системы грантовой поддержки — такой вывод из содержания беседы и моей ошибочной информации можно сделать. Но не менее заушательно высовываются и лорченковские толстые намеки про задумовскую советскость — ведь смешно, когда заграничный писатель за уши притягивает кухонную терминологию отечественных концептоманов.

https://vk.com/wall-186088852_1129

-3

Самое смешное, что по этому поводу тут же отстрелялся и Дмитрий Галковский. Он как раз 2 августа проводил стрим интервально с выходом четвертого издания трактата «Бесконечный тупик», и ему задали вопрос: почему его в своей книге «Искусство легких касаний» изобразил Виктор Пелевин (там присутствует персонаж по фамилии Голгофский, который изучает тайны масонства). Путем далеких ассоциаций Дмитрий Евгеньевич свернул к вышеупомянутому разговору Лорченкова и Задумова, он подчеркнул, что профессиональный журналист должен проявлять интерес к своему собеседнику, а Сергей Задумов, дескать, скучное чмо — собеседник ему не интересен... Мол, в «Легких касаниях» та же беда: Пелевин не захотел подробно узнать о реальном Галковском, а потому образ Голгофского получился суррогатным.

Вот стрим Галковского - про интервью Задумова с Лорченковым на отметке 40.40

-4

Я полагаю, тут некоторая натяжка — и в вопросе и в ответе. Виктор Пелевин ведь не ставил своей задачей изобразить писателя Галковского под фамилией «Голгофский». Интерес к масонству — случайный признак и работа на ФСБ совсем тут не к месту. Думаю, просто фамилия колоритная, вот Пелевин и «продернул». Я лично сам с подобным дерганьем сталкиваюсь: у красноярских писателей кем только не был — Паша Полинс (у Русакова), философ Полуянский (у Бушкова), а у поэта Ерёмина любимая рифма «Полуян-полупьян». Не думаю, что лично Галковский интересен Пелевину — ведь метафизики от метаюриков обычно дистанцируются.

И правильно. Вот Задумов пригласил писателя Лорченкова к себе на стрим — видите чем кончилось. И даже еще не кончилось. Владимир Владимирович у себя в аккаунте пообещал «рассмотреть задумова как явление» в отдельном посте.

Во избежание своего дальнейшего замеса я решил, поэтому, в комменте под лорченковским «Вконтакте» обозначить свою позицию. Написал:

— Владимир, извините, что я Вас перепутал с Михаилом Шишкиным, которого Ирина Прохорова привозила в Красноярск. Давно это было (2014 г.), да и в определенных ракурсах - вы похожи... Именно эту мою ошибку в комментах Сергей Задумов использовал как повод для намека на Вашу осторожность. Что, на мой взгляд, явилось вполне правомерной догадкой, поскольку Вы на стриме довольно долго расхваливали западные системы поддержки литераторов, а именно этим занимается Фонд Михаила Прохорова в России. Про "завербован в Красноярске" речи не было - тут Ваша маркетинговая придумка по ходу. Однако, как мне представляется, конфликт получился знатный - тут еще и Галковский подключился (кстати, спутать писателей - обычное дело, вон в своем стриме уважаемый ДЕГ перепутал Дефо со Свифтом...)) Буду с интересом следить за развитием этого знатного сейлз промоушн.

-5

P.S. Шишкин и Лорченков действительно похожи — усобороденками своими:

-6

P.S.S. Поясню про перепутку: на стриме Дмитрий Галковский мимоходом приписал Даниэлю Дефо «летающий остров», понятно, что он перепутал остров Робинзона у Дефо с островом Лапута у Свифта. Будет весело, если в далеком будущем пещерные филологи будут путать пелевинского Голгофского с реальным Галковским)))

P.S.S.S. Думаю, виной всему — моя подсознательная озабоченность нынешней писательской жизнью в РФ. Я ведь только что влез со своим двухтомником парафилософских эссе в конкурс «Литературная премия НОС». Вот и сгорел в эпицентре жарких событий. Сплошные родные очаги.)))