Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ ЛЮДЕЙ

Как расшифровать характер человека по профилю в инстаграме

Оглавление

Можно ли по профилю человека диагностировать у него депрессию? Да. Недавно гарвардские ученые рассказали, что с помощью компьютерного анализа им удалось выявить больше больных депрессивными расстройствами, чем это смогли сделать психотерапевты тет-а-тет. Возможно, анализ соцсетей станет будущим науки психологии. «О депрессии (или тяжелом эмоциональном состоянии) могут говорить темные тона в профиле, резкое изменение количества публикаций, причем как в одну, так и в другую сторону. А также слишком экстремальные действия, — говорит Моисеева.

  • «По цветам в профиле можно понять, насколько человек открыт к общению: чем ярче краски, тем легче с этим человеком войти в контакт, а приглушенные тона (более голубые и серые) говорят об умении владельца выстраивать границы».

Используя только фотографические детали (цвета, яркость, фильтры, количество лиц на фотографии и количество комментариев и лайков), программа ставила диагноз. Например, было выявлено, что люди с депрессией получали меньше лайков, но имели больше комментариев под постами, избегали фильтров вовсе или же делали фото черно-белыми, выкладывали больше фотографий с лицами в кадре. «Стоит не только внимательно рассматривать фото, но обращать внимание на текст, ответы на комментарии — так легко понять, на какой контекст человек реагирует позитивно, а что задевает, как воспринимает критику или восхищение», — дополняет Моисеева.

Какие бывают основные психотипы и что обычно опубликовано в их профайлах?

Отвечает психолог Анна Моисеева:

Истероид — любитель самодемонстрации. В профиле много селфи, презентации красивой дорогой жизни, яркие краски, путешествия, у такого человека огромное количество фото, сториз, любит эпатаж. Цель — привлечь много внимания, получить восхищение.

Тревожный — человек, переживающий за всех. В профиле цветочки, друзья, животные, немного себя, все очень скромно, мало фото, чтобы других не тревожить. Одевается так, чтобы не привлекать внимания, как все. Цель — пообщаться и получить поддержку.

Шизоид — странный и отрешенный. В профиле много нестандартных фото, много творчества, собственных фото почти нет, а если есть, то совершенно не придает значения тому, как выглядит, может быть даже неопрятен. Цель — просто быть или донести особенную идею.

Параноял — все должно быть четко и по правилам. В профиле очень выверенные фото, на снимках все ровно и аккуратно, все по теме, на собственных фото выглядит обычно классически, ничего лишнего, много обучающей информации. Цель — всех научить, а также показать, как правильно.

Гипертим — вечный ребенок, огромное количество энергии. В профиле много постов, рассказывает, где бывает за день, шутит, дурачится, много самоиронии. Цель — быть с людьми, побег от скуки.

Что тип контента говорит о хозяине аккаунта?

Чаще всего мы выкладываем фотографии, на которых показываем идеальную версию себя и своей жизни, особенно если офлайн нам не хватает одобрения и признания. «Психологи рассматривают цикличность в воспроизведении какого-то паттерна или какой-то картинки, которую человек транслирует особенно ярко, — добавляет Вероника Сидорова, психолог, основатель проекта Otvet.co. — Например, чрезмерность в том, чтобы постить ребенка или только селфи, для нас, профессионалов, это про дефициты».

Селфи

Один из самых распространенных жанров. Когда в профиле среди фото преобладают селфи, можно сделать вывод, что человек любит, когда его хвалят. «Такие люди эгоистичны и сконцентрированы на себе», — говорит Моисеева. Им необходимо одобрение и признание, это часто служит признаком нарциссической личности.

В новом исследовании Brigham Young University выделили три типа фанатов селфи: коммуникаторы, автобиографы и самопублицисты. Коммуникаторы своими селфи пытаются возбудить диалог с фолловерами, автобиографы сохраняют в ленте особенные моменты для них, а самопублицисты (пример — семейство Кардашьян) документируют каждую секунду своей жизни в попытке улучшить имидж.

Некоторые из любителей селфи уверены в своей привлекательности, когда как другие могут иметь низкую самооценку. Обе категории хотят быть популярными в офлайне. Сильное редактирование селфи фильтрами обусловлено погоней за соответствием общепринятым нормам прекрасного и оценкой подписчиков. Тщательная подготовка к фотосессии или ретуширование фото обычно свидетельствуют о пищевых расстройствах вроде булимии, неудовлетворенности своим телом, дисморфофобии и в конечном итоге самообъективацией. «Слишком сильное увлечение фильтрами говорит о неуверенности человека и нежелании или страхе открываться другим людям. Ведь, используя фильтр, человек буквально надевает маску, за которой прячется», — подтверждает Моисеева.

Регулярные фото из спортивного зала

«Фото идеального спортивного тела, как правило, это гиперкомпенсация собственной неудовлетворенности и зацикленности на внешности», — говорит Моисеева. По недавним исследованиям, в Европе 70 процентов девушек в возрасте от 18 до 24 лет рассматривают возможность пластической хирургии. Такие аккаунты чаще всего провоцируют дисморфофобию у их фолловеров. Появление нереалистичных стандартов и сравнение своего тела с другими — вот основные следствия.

К этой группе можно отнести профили профессиональных тренеров, для которых аккаунт — это бизнес, тут вы увидите фото и видео тренировок, мотивационные посты и лайфхаки. Есть те, кто приходит в зал и вовсе только чтобы сделать фото. Эта группа товарищей чаще всего нарциссы в ожидании публичного одобрения. Нарциссы зациклены на своей внешности и считают, что для многих внешность стоит на первом месте.

Семейный контент/фото детей

«Чем больше в профиле фотографий семьи и детей, тем больше времени и сил отнимает именно эта сфера жизни. Такие люди оценивают успешность других людей через наличие семьи. За счастливым материнством скрывается усталость, как бы по-другому ни казалось», — говорит Моисеева.

Эти фотографии так и кричат: «Я мать! И это самое главное мое достижение в жизни». Если это фотографии мамы в декрете или домохозяйки, то в них часто сквозит желание одобрения, что ее жизнь так же достаточно хороша и интересна, как и у других, что приготовление супа не менее увлекательно, чем работа в офисе или поездка на музыкальный фестиваль. Часто за этим кроется отчаяние и депрессия от тяжелой «идеальной» жизни #яжематери.

«Например, есть девушка, которая в социальном понятии не идеальная мама. Активно работает, не проводит много времени с детьми, не увлечена вниманием. Тогда дефицит заключен в том, что ей хочется поправить эту ситуацию. Дефицит ощущения себя хорошей мамой. Его легко покрыть, если красиво нарядить ребенка и выложить его фото в Instagram, ведь общественно это будет восприниматься как внимание к ребенку, особенное к нему отношение, выделение его из общей жизненной рутины. Может быть и диаметрально противоположная ситуация — выкладывает, чтобы для себя лично продемонстрировать и подключить одобрение публики, что она имеет право не работать и хорошая мать. Она рассказывает, как много сил, энергии у нее уходит на воспитание детей, как она доблестно справляется без нянь, помощниц, и это дает ей идеальное алиби на то, чтобы не реализовывать себя в других стезях. Обычно такие мамы болезненно относятся к мамам, которые не выставляют своих детей, а ведут блоги про бизнес, путешествия», — добавляет Сидорова.

Фотографии парочками

«Постоянные фото счастливой пары могут говорить о тревоге, связанной с отношениями. Возможны переживания «сейчас все хорошо, но все может поменяться», — объясняет Моисеева. Нет, мы не говорим о тех случаях, когда вы выложили фото вдвоем в честь вашей годовщины, а скорее о маниакальном желании каждый день показывать миру, что ваши отношения крепки и идеальны. Это способ сказать, что вы любимы, достойны и прекрасны. Иногда за этим может скрываться желание доказать кому-то, что у вас все хорошо, например, бывшему партнеру. Обратите внимание на подписи к фото и хештеги из разряда #мой, это прямая заявка на неуверенность в собственном статусе в отношениях.

Бьюти-контент

С одной стороны, такой человек показывает свою артистичную, креативную сторону, с другой — ожидает получить положительные комментарии, чтобы повысить самооценку и потешить внутреннего нарцисса. Скажем отдельное спасибо бьюти-блогерам, которые как подопытные кролики тестируют новинки индустрии на себе. Даже если им присылают средства бесплатно и в честность отзыва не верится на 100 процентов, для подписчиков это большая подмога.

Фотографии еды

Исследования в Journal of Consumer Marketing доказывают, что после того, как вы сфотографируете свою еду, вам она будет казаться еще вкуснее. Такой контент для одних — это способ показать, как хороша их жизнь, для других — возможность продемонстрировать, что они в дорогом ресторане и могут себе позволить есть деликатесы. В любом случае это попытка повысить свой имидж и самоутвердиться.

Фотографии природы/путешествий и питомцев

Часто такие фото служат индикатором того, что вам хочется приватности и спокойного созерцания. Фотодневник из поездки служит помощником в запоминании того, что вам понравилось и фиксации испытанных положительных эмоций. При этом экзотические виды могут служить красной тряпкой для подписчиков и быть восприняты как желание показать свою успешность (может, так и есть, и на подсознании вы хотите показать свою состоятельность оставшимся в офисе коллегам) или поиск признания. Если вы не можете не поделиться радостью того, что у вас есть щенок, то вы сентиментальный человек, который любит животных.