Найти тему
Motor.ru

Какие советские машины продавали за границу?

Советские «Лады», «Москвичи» и «Волги» (порой даже с правым рулем!) вполне достойно представляли СССР за рубежом. Это звучит удивительно, если помнить, что машины в нашей стране до сих пор делят на отечественные и иномарки, примерно как на второй и первый сорт. Тем не менее, автомобили из Союза показывали на западе советскую техническую культуру за рамками МиГ-29 и автомата Калашникова, а также обеспечивали СССР выручку в валюте — к концу восьмидесятых годов оборот агентства Avtoexport достиг 6 миллиардов долларов.

Компанию Avtoexport учредили в том же 1956 году, когда началось производство первой «Волги». Правда, из-за низкого качества сборки советская сторона нередко несла убытки по гарантийным обязательствам. Зато на Западе полноразмерный советский седан предлагался, по сути, по цене малолитражки Volkswagen Beetle.
Компанию Avtoexport учредили в том же 1956 году, когда началось производство первой «Волги». Правда, из-за низкого качества сборки советская сторона нередко несла убытки по гарантийным обязательствам. Зато на Западе полноразмерный советский седан предлагался, по сути, по цене малолитражки Volkswagen Beetle.
Американцы считали «Волгу» медленной и неудобной, но, например, британские журналисты рекомендовали универсал ГАЗ-22 как подходящую машину для фермеров. В некоторых странах он носил имя Volga Weekend.
Американцы считали «Волгу» медленной и неудобной, но, например, британские журналисты рекомендовали универсал ГАЗ-22 как подходящую машину для фермеров. В некоторых странах он носил имя Volga Weekend.
Слабым местом следующей «двадцать четвертой» Волги был допотопный мотор. Поэтому в экспортной версии его часто заменяли дизелем фирмы Indenor, принадлежавшей Peugeot.
Слабым местом следующей «двадцать четвертой» Волги был допотопный мотор. Поэтому в экспортной версии его часто заменяли дизелем фирмы Indenor, принадлежавшей Peugeot.
Наш «горбатый Запорожец» был известен за границей под романтичным именем «Ялта», как какой-нибудь Ford Capri. Экспортная версия получила пепельницу, внешнее зеркало заднего вида и улучшенную шумоизоляцию, а финны оборудовали нашу машину даже радиоприемником.
Наш «горбатый Запорожец» был известен за границей под романтичным именем «Ялта», как какой-нибудь Ford Capri. Экспортная версия получила пепельницу, внешнее зеркало заднего вида и улучшенную шумоизоляцию, а финны оборудовали нашу машину даже радиоприемником.
Для советских заводов экспортные поставки зачастую были важнее внутреннего рынка – например, «Москвич» в какой-то момент отправлял за границу до 70 процентов своей продукции.
Для советских заводов экспортные поставки зачастую были важнее внутреннего рынка – например, «Москвич» в какой-то момент отправлял за границу до 70 процентов своей продукции.
Но самым ходовым товаром Автоэкспорта всегда были «Лады». Джереми Кларксон говорил, что Lada Riva была «оборудована тракторным двигателем и питалась свеклой», но в лучшие годы в Великобританию отправляли больше 20 тысяч советских машин.
Но самым ходовым товаром Автоэкспорта всегда были «Лады». Джереми Кларксон говорил, что Lada Riva была «оборудована тракторным двигателем и питалась свеклой», но в лучшие годы в Великобританию отправляли больше 20 тысяч советских машин.
В Германии «пятерка» называлась Nova, а местный дистрибьютор активно оснащал ее дополнительным оборудованием: люком, спойлерами, легкосплавными дисками. Многие машины приходилось перекрашивать — из-за брака и повреждений лакокрасочного покрытия при транспортировке.
В Германии «пятерка» называлась Nova, а местный дистрибьютор активно оснащал ее дополнительным оборудованием: люком, спойлерами, легкосплавными дисками. Многие машины приходилось перекрашивать — из-за брака и повреждений лакокрасочного покрытия при транспортировке.

В то же самое время, с подачи импортера Avtoexport, который в странах Бенилюкса торговал через фирму Scaldia-Volga, была создана Samara с открытым верхом. Эту модель еще называли «Natasha».

Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Motor.ru". Жмите сюда, чтобы подписаться.