Найти в Дзене
Немного обо всём.

Lancer 9 его болячки и как с ними бороться-1 статья "Течи масла и охлаждающей жидкости".

Всем доброго времени суток, расскажу вам о самой распространённой проблеме Lancer 9 и не только его. Сразу уточню у меня версия с мотором 1.6 по паспорту 98 л.с по факту на стенде все 4 прохода показала 122 л.с естественно без доработок не обошлось. Об этом позже. Владею машиной полтора года, на борту 289000 пробега, пол года назад сделал капитальный ремонт ДВС. Машина прошла 7000 км после ремонта и я постоянно ловлю ее на потере масла и антифриза, постоянно приходиться доливать, всё бы нечего если бы не поездка из Тихорецка в Краснодар примерно 160 км. В пути я заметил потерю мощности ДВС, постоянный запах испаряющегося антифриза и жжённого масла, по прибытию машина странно себя вела, плохо отзывалась на педаль газа, с трудом трогалась и появились не характерные звуки под капотом. Остановившись на парковке возле торгового центра "Красная площадь", я обнаружил отсутствие антифриза-соответственно мотор в перегреве и масло на минимуме. Вопрос: куда всё делось? Ответ вы узнайте дальше.

Всем доброго времени суток, расскажу вам о самой распространённой проблеме Lancer 9 и не только его. Сразу уточню у меня версия с мотором 1.6 по паспорту 98 л.с по факту на стенде все 4 прохода показала 122 л.с естественно без доработок не обошлось. Об этом позже.

-2
-3

Владею машиной полтора года, на борту 289000 пробега, пол года назад сделал капитальный ремонт ДВС. Машина прошла 7000 км после ремонта и я постоянно ловлю ее на потере масла и антифриза, постоянно приходиться доливать, всё бы нечего если бы не поездка из Тихорецка в Краснодар примерно 160 км. В пути я заметил потерю мощности ДВС, постоянный запах испаряющегося антифриза и жжённого масла, по прибытию машина странно себя вела, плохо отзывалась на педаль газа, с трудом трогалась и появились не характерные звуки под капотом. Остановившись на парковке возле торгового центра "Красная площадь", я обнаружил отсутствие антифриза-соответственно мотор в перегреве и масло на минимуме.

Вопрос: куда всё делось? Ответ вы узнайте дальше.

Прошло пол дня... мы скупились семьей пришли к машине я долил все жидкости, осмотрел авто на наличие пятен под нее или же как либо сильных потоков так как мотор подтекает то все под копотное пространство в грязи, масле и антифризе классическая картина для авто в возрасте но все же обнаружил, левое крыло подкрылок подиум аккумулятора и сам аккумулятор + арка, колесо с внутренней стороны и локер в антифризе я это счел на перегрев мотора и что он выдавил антифриз через расширяющий бочек. Вот тут моя первая ошибка я не задал себе вопрос с какой это кстати он выдавил антифриз?

Если охлаждающая система устроена следующим образом.

Есть два контура малый и большой, малый контур ох.жидкость гоняется помпой по ДВС, большой контур при открытии термостата ох.гоняется через ДВС и кассету радиатора, вот тут как раз токи предусмотрено что при перегреве и расширении жидкости что бы избежать ее выдавливания на винтовой крышке радиатора есть перепускной клапан который сбрасывает давления предотвращая выдавливание. Ну как вы догадались эта крышка пришла в негодность и вся ох.жидкость гналась в расширительный бочек а когда его объем заканчивался она просто выдавливалась в под копотное пространство тем самым покидая чат, вот она и ошибка я промухал этот момент.

И так долил все жидкости так как машина остыла динамика и шумы прошли я отправился в обратный путь. Так как время уже ближе к закату а хотелось по светлому приехать я стал гнать машину когда 14 когда 16 км в час позитивная музыка скорость я и позабыл что со всем недавно авто кипел давил жидкости да и вообще был на грани фола.

В таком режиме я пролетел около 60 км и тут бац загорелась страшная лампа еще страшнее чем чек, да да вы правильно поняли это масленка(чайничек с капелькой) видя эту лампу я понимаю что датчик давления масла мне говорит тормози родной мы приехали давай прощаться.

Остановился я на ближайшей заправке с придорожным рынком в гневном настроении открываю капот проверяю тех.жидкости и понимаю что их опять нет! Какого сук@ черта? Ты что жрешь их?

И так минут 15 по матерившись я полез в багажник за жидкостями делаю пару шагов обратно и вступаю в очень интересную лужу? Как думайте что это? Верно! Масло с антифризом лилось на защиту там смешивалось и сливалось через отверстие для замены масленого фильтра а так как машину поставил немного под уклоном назад все это обильно покинуло защиту и поприветствовало асфальт под машиной.

Включив фонарь на телефоне и заглянув под машину я не произвольно вскрикнул, плохое слово конечно же.

Что я вижу? Дно, защита, колеса, рычаги и подрамники в масле вау первая мысль какая же все таки обильная струя была.

Потом про себя пошутил что теперь дно моей машины ни когда не сгниет.

Осмотрев ДВС защиту и все прочее я понял что масло давит где то из под сальников а ох.жидкость из расширителя опять ошибся. Но радовало то что ДВС не в перегреве. Вообщем подливая жидкости я добрался домой поставил машину и огорченный пошёл отдыхать.

Следующие сутки я наблюдал за жидкостями и лопатил форумы в поисках ответа нечего путевого не нашел по большей часть один бред. После чего ближе к вечеру связался со своим знакомым мотористом который как раз таки делал мой мотор он сказал утром приехать он посмотрит.

Прибыл я к нему, замыли мотор я прокатился вокруг города. На чистом моторе проявились все течи и все стало ясно.

Давно не видел его таким чистым!!!
Давно не видел его таким чистым!!!

Итак подведем черту. Масло и антифриз накапливались на коробке и защите ДВС а при движении или уклоне обильно покидали авто от туда и складывался эффект обильной потере жидкостей на самом деле нечего критичного но если это не фиксить то жди беды.

Одной из болезней Lancer 9 1.6 является конструктивная ошибка в плане крышки ГБЦ и ее прокладки то есть она постоянно течет.

И даже если их заменить это максимум на пару месяцев причина: прокладка это резиновая 5 мм рамка которая от температуры засыхает а крышка ГБЦ сделана из метала толщиной фольги которую ведет постоянно от перепадов температуры раз за разом и поймать ее не возможно.

Решение только одно смериться с крышкой и каждые 2-3 месяца менять прокладку, даже всякие полиуретановые и другие аналоги вам не помогут крышка играет рано или поздно течи начнутся, лично я меняю прокладку вместе с датчиком давления масла при каждой замене масла.

Есть и дедовский метод красный герметик но это тоже не решение крышку поведет и вся эта технология накроется медным тазом.

Кстати датчик давления масла это тоже одна из головных болей его тоже рекомендую почаще менять.

Ну и естественно как уже стало ясно антифриз давило из за поломки клапана на винтовой крышке кассеты радиатора и это тоже болячка причем многих авто.

Итак все это дело стоит небольших денег но спасет ваш мотор от капитального ремонта:

Прокладка 300р.

Крышка КР 250р.

Датчик 300р.

Округлим до 1000 ибо цены могут разнится все зависит от региона, менять при каждой замене масла сумма подъемная по карману сильно не ударит ну и сэкономит вам порядком 70 тр. на ремонте.

Внимание! Вам могут попытаться продать за три дорого якобы оригинальные запчасти и тд, это развод упаковка оригинал а вот запчасти Китай или Тайвань, хотя Китай сейчас делает хорошо. Много и отечественных аналогов хорошего качества. Об этом расскажу в следующей статье.

Поймите авто снято с производства в 2008 году это 12 лет назад вместе с этим и ориг запчасти Mitsubishi Motors прекратила выпускать передав это дело 3тьим компаниям да и вообще политика ММ странная с 2015 года выпускать лишь внедорожники и паркетники в чем смысл? Если на протяжении всего пути компания выезжала на горячих седанах и шустрых купе и буйных малолитражках.

Спасибо за внимание. Думаю статья была полезной и интересной комментируйте и отставляете свои интересные истории. И да давайте не будем ограничиваться одной машиной или темой делитесь всем что у вас происходило интересного в дороге. Всего доброго.