Официальная статистика говорит, что санитарные потери после пандемии коронавируса допустимы. Но каждая смерть — это утрата близкого человека. Из 851 тыс. человек в России летальный исход зафиксирован у более 14,1 тыс. людей. Цифры указывают на различные скопления больных даже в разных регионах, не то, чтобы в странах. Такие выводы сделаны известным педиатром Леонидом Рошалем.
За время начала пандемии и режима самоизоляции врач сделал свои выводы:
- Защита от вируса основывается на простых алгоритмах. Например, снижении круга общения. Отказ от прикосновений во время встреч. Поэтому Рошаль пришел в июне текущего года на церемонию вручения звезды Героя труда России в перчатках и маске. А президента поприветствовал не рукопожатием, а прикосновением локтя.
- Спасение больных зависит от наличия инфекционных стационаров и материально-технического обеспечения.
- Можно добиться хороших результатов лечения и не дать «провалиться» работе промышленности.
Только своевременность и полнота принятых противоэпидемических норм и правил защищает большинство населения и позволяет существенно занизить число умерших среди тех, кто заразился COVID-19. Китай сработал мощно, четко и организованно. Ограничивал людей, строил в течение 7 дней госпитали на сотни коек. Итальянцы не смогли. Поэтому у них разные результаты. И итальянцев порой умирало до 900 человек в сутки.
Носить маски нужно. Особенно на улицах и в местах общественного пользования. При повышении численности заболевших и умерших не надо обвинять правительство. Обвиняйте себя. И учитесь жить в условиях биологической войны, рассматривая вирус «короны» как репетицию других, более жестоких вариантов.
Такие выводы были сделаны Леонидом Рошалем.