Необходимость стратегического планирования развития гуманитарных наук, злободневности принятия Концепции развития гуманитарных наук и проблемах взаимоотношения гуманитарного знания и власти в своем выступлении на круглом столе, организованном Школой молодого этнополитолога в РБ, рассмотрел доктор исторических наук, профессор Института истории и государственного управления БГУ Булат Азнабаев.
— Словами Жана Локана «Знания, как практически применяемая область, существуют только у господина» — то есть научные учреждения не могут обладать знаниями в прикладном их применении. Проблема кажущейся «ненужности» гуманитарной науки кроется в том, что правящие элиты еще не понимают как можно практически применять эти знания, — отмечает ученый.
«Перевод на бакалавриат, например, уменьшил объем аудиторной нагрузки по источниковедению в семь раз», — приводит он пример того, как отсутствие долгосрочных стратегических программ развития гуманитарной науки отрицательно влияет на будущее развитие научной мысли. Ведь если вы не можете классифицировать документы, не можете определять их достоверность, подлинность, то это ведет к профессиональной деградации.
Положительным примером он привел отношение к исторической науке в соседних регионах, где развитие истории, этнографии и краеведения, работы с историческими источниками работает на сугубо прикладные цели — развитие местной региональной идентичности. С принятием стратегического документа о развитии гуманитарной науки будет создано взаимодействие между государством и научными кругами, считает ученый.