Найти тему

Эти категории могут остаться без работы в обозримом будущем

Ни для кого не секрет, что автоматизация затрагивает практически все сферы деятельности современного человека. Почти все владельцы бизнеса, которые прогрессивно смотрят на сложившуюся мировую ситуацию, ищут способы так называемой оптимизации бизнес-процесса и так как львиную долю бюджета многих компаний составляет "фонд заработной платы", экономить стараются на сотрудниках.

-2

Уже сегодня многие задачи которые ранее занимали на исполнение очень много времени, с появлением персональных компьютеров, стали выполняться существенно быстрее.

-3

Со многими профессиями человечество попрощалось уже в 20 веке, в то время вышло в свет очень много изобретений, и пропала нужда иметь в своем штате таких кадров, как оператор коммутатора, с конца 1800-х до 1960-х гг. соединение для телефонного разговора осуществлялось операторами вручную. Это была очень беспокойная работа, требовавшая ловкости и проворства. Щиток коммутатора содержал множество гнезд, разъемов и шнуров, в которых надо было ориентироваться. Теперь функции операторов взяли на себя автоматизированные АТС.

Или вспомнить сотрудников видео-проката, которые за определенную сумму, давали напрокат видеокассеты, а позже и DVD, и который, если верить поп-культуре, должен был обладать обширными познаниями в кино. В видео-прокате работал Квентин Тарантино до того, как стал режиссёром. И со временем видеокасеты вместе с дисками просто канули в лету, также как и сотрудники, дававшие их напрокат.

Закончу вступление и перейдем к списку этих профессии, которые в обозримом будущем будут заменены искусственным интеллектом.

Работники транспортной сферы. Кто был в Арабских Эмиратах, знает что в Дубае метро работает без машиниста, то же самое нововведение произошло в Пекине и в Токио, таким образом становится понятно что железная дорога понемногу компьютеризируется, за ними следует общественный транспорт, так в некоторых городах Великобритании, Нидерландах, Греции, в Китае и Швейцарии, уже в полный рост тестируется общественный транспорт без водителя. А если взять в учет то что беспилотным становится и обычный гражданский транспорт, то вполне можно увидеть картину, как выйдя из дома и предварительно выбрав на экране своего гаджета маршрут, за тобой приезжает автомобиль в котором ты можешь занять абсолютно любое место, открываются двери, а искусственный голос приветствует тебя и просит пристегнуться. В общем то это уже не похоже на фантастику. Разрешив некоторые юридические нюансы и протестировав AI на предмет ошибок, ничего не помешает заменить роботами таксистов и курьеров.

HH X9019 E - автобус без водителя и выхлопной трубы
HH X9019 E - автобус без водителя и выхлопной трубы

Далее хочу рассказать о работниках сферы обслуживания и начнем мы пожалуй с кассиров. Все мы уже заметили как приходя в сетевые рестораны быстрого питания, нам необязательно толпиться возле кассы и говорить кассиру, что тебе нужен биг-тейсти, картошка средняя и сырный соус, ах да чуть не забыл, еще коллу без льда. Теперь мы подходим к платежной консоли и сами выбираем что нам вздумается, притом, надо признать что это значительно удобнее. Кстати руководство Макдональдс и КФС признали, что когда в их ресторанах появились терминалы, затраты были существенно снижены, стало меньше конфликтных ситуаций и споров между персоналом и потребителем. А не так давно технологическое новшество было замечено в продуктовом супермаркете, на кассе как всегда была большая очередь и заметив табличку "автоматическая касса" я пошел её тестировать, найдя и отсканировав штрихкоды на бутылке минералки и банке кофе, я приложил телефон к NFC устройству и была произведена оплата, я получил чек и по времени это заняло секунд 30, а на кассе на минуточку стояло человек 6.

Касса самообслуживания в магазине Пятерочка
Касса самообслуживания в магазине Пятерочка

Ну и напоследок поговорим о банковских работниках и консультантах. Не так давно в России появилось множество микрофинансовых организаций, такие как "Быстроденьги" или "Деньги мигом" и где сейчас они все? Все это полностью ушло в интернет-сервисы для ПК и мобильных устройств, для получения займа или кредита сейчас достаточно скачать приложение на свое мобильное устройство и ввести все необходимые данные, далее система сама решит сколько денег и на каких условиях вам дать. Ярким примером может послужить Сбербанк Онлайн, где кредитным специалистом выступает пункт "заявка на кредит", в течении получаса и не выходя из дома, любой пользователь данного продукта получает ответ на свою заявку и после одобрения банком на его счет зачисляются средства, ни визитов в банк, никому не нужно объяснять зачем тебе нужны деньги, не нужно спорить о навязанных дополнительных услугах, всё уже в приложении.

А что думаете об электронных консультантах и операторов call-центра? Раньше мы набирали короткий номер справочной службы той или другой компании, нажимали 0 и слушали мелодию до тех самых пор пока трубку не возьмет оператор. С ним мы долго могли общаться, все зависело от компетенции сотрудника, а ведь сейчас и тут все автоматизируется иной раз даже на кнопки нажимать необязательно, искусственный интеллект понимает речь. С этими электронными помощниками можно общаться как голосом так и текстом.

Хорошо это или плохо, но как показывает время, что почти всех работников можно заменить, были бы для этого технологии... К чему приведет технологический прогресс непонятно, и в зависимости от мировоззрения каждый ответит по своему. Одно знаю точно, что это не остановить.

Делайте выводы))

Подписывайтесь на канал))

Пишите комментарии))

И пожалуйста не жалейте лайков)))