Ни для кого не секрет, что автоматизация затрагивает практически все сферы деятельности современного человека. Почти все владельцы бизнеса, которые прогрессивно смотрят на сложившуюся мировую ситуацию, ищут способы так называемой оптимизации бизнес-процесса и так как львиную долю бюджета многих компаний составляет "фонд заработной платы", экономить стараются на сотрудниках.
Уже сегодня многие задачи которые ранее занимали на исполнение очень много времени, с появлением персональных компьютеров, стали выполняться существенно быстрее.
Со многими профессиями человечество попрощалось уже в 20 веке, в то время вышло в свет очень много изобретений, и пропала нужда иметь в своем штате таких кадров, как оператор коммутатора, с конца 1800-х до 1960-х гг. соединение для телефонного разговора осуществлялось операторами вручную. Это была очень беспокойная работа, требовавшая ловкости и проворства. Щиток коммутатора содержал множество гнезд, разъемов и шнуров, в которых надо было ориентироваться. Теперь функции операторов взяли на себя автоматизированные АТС.
Или вспомнить сотрудников видео-проката, которые за определенную сумму, давали напрокат видеокассеты, а позже и DVD, и который, если верить поп-культуре, должен был обладать обширными познаниями в кино. В видео-прокате работал Квентин Тарантино до того, как стал режиссёром. И со временем видеокасеты вместе с дисками просто канули в лету, также как и сотрудники, дававшие их напрокат.
Закончу вступление и перейдем к списку этих профессии, которые в обозримом будущем будут заменены искусственным интеллектом.
Работники транспортной сферы. Кто был в Арабских Эмиратах, знает что в Дубае метро работает без машиниста, то же самое нововведение произошло в Пекине и в Токио, таким образом становится понятно что железная дорога понемногу компьютеризируется, за ними следует общественный транспорт, так в некоторых городах Великобритании, Нидерландах, Греции, в Китае и Швейцарии, уже в полный рост тестируется общественный транспорт без водителя. А если взять в учет то что беспилотным становится и обычный гражданский транспорт, то вполне можно увидеть картину, как выйдя из дома и предварительно выбрав на экране своего гаджета маршрут, за тобой приезжает автомобиль в котором ты можешь занять абсолютно любое место, открываются двери, а искусственный голос приветствует тебя и просит пристегнуться. В общем то это уже не похоже на фантастику. Разрешив некоторые юридические нюансы и протестировав AI на предмет ошибок, ничего не помешает заменить роботами таксистов и курьеров.
Далее хочу рассказать о работниках сферы обслуживания и начнем мы пожалуй с кассиров. Все мы уже заметили как приходя в сетевые рестораны быстрого питания, нам необязательно толпиться возле кассы и говорить кассиру, что тебе нужен биг-тейсти, картошка средняя и сырный соус, ах да чуть не забыл, еще коллу без льда. Теперь мы подходим к платежной консоли и сами выбираем что нам вздумается, притом, надо признать что это значительно удобнее. Кстати руководство Макдональдс и КФС признали, что когда в их ресторанах появились терминалы, затраты были существенно снижены, стало меньше конфликтных ситуаций и споров между персоналом и потребителем. А не так давно технологическое новшество было замечено в продуктовом супермаркете, на кассе как всегда была большая очередь и заметив табличку "автоматическая касса" я пошел её тестировать, найдя и отсканировав штрихкоды на бутылке минералки и банке кофе, я приложил телефон к NFC устройству и была произведена оплата, я получил чек и по времени это заняло секунд 30, а на кассе на минуточку стояло человек 6.
Ну и напоследок поговорим о банковских работниках и консультантах. Не так давно в России появилось множество микрофинансовых организаций, такие как "Быстроденьги" или "Деньги мигом" и где сейчас они все? Все это полностью ушло в интернет-сервисы для ПК и мобильных устройств, для получения займа или кредита сейчас достаточно скачать приложение на свое мобильное устройство и ввести все необходимые данные, далее система сама решит сколько денег и на каких условиях вам дать. Ярким примером может послужить Сбербанк Онлайн, где кредитным специалистом выступает пункт "заявка на кредит", в течении получаса и не выходя из дома, любой пользователь данного продукта получает ответ на свою заявку и после одобрения банком на его счет зачисляются средства, ни визитов в банк, никому не нужно объяснять зачем тебе нужны деньги, не нужно спорить о навязанных дополнительных услугах, всё уже в приложении.
А что думаете об электронных консультантах и операторов call-центра? Раньше мы набирали короткий номер справочной службы той или другой компании, нажимали 0 и слушали мелодию до тех самых пор пока трубку не возьмет оператор. С ним мы долго могли общаться, все зависело от компетенции сотрудника, а ведь сейчас и тут все автоматизируется иной раз даже на кнопки нажимать необязательно, искусственный интеллект понимает речь. С этими электронными помощниками можно общаться как голосом так и текстом.
Хорошо это или плохо, но как показывает время, что почти всех работников можно заменить, были бы для этого технологии... К чему приведет технологический прогресс непонятно, и в зависимости от мировоззрения каждый ответит по своему. Одно знаю точно, что это не остановить.
Делайте выводы))
Подписывайтесь на канал))
Пишите комментарии))
И пожалуйста не жалейте лайков)))